Лучший педагог года

Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (пластилинография)

Полина Ермакова
Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (пластилинография)

Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Цель: формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять навык работать с пластилином на горизонтальной поверхности.

Публикация «Конспект проведения лепки в подготовительной группе „Живая и неживая природа“ (пластилинография)» размещена в разделах

• Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

• Формировать навыки сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

• Закреплять представления детей о живой и неживой природе.

2. Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Формировать связную речь детей.

3. Воспитательные:

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

• Закреплять умение работать в компании, сообща друг с другом.

Материал: пластилин, картон, стек для лепки, клеенка.

Ход:

- Ребята, вспомните что мы с вами вчера рисовали? (облако)

- А кто помнит к какой природе относится облако, к живой или к неживой? неживой)

- Молодцы, а что еще относится к неживой природе? (ответы)

- Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе была маленькая часть природы, на которую бы мы смотрели каждый день и у нас было бы хорошее настроение? (Да)

- Тогда сейчас мы с вами разделимся на компании, каждый вытягивает себе карточку и ищет такую же картинку на столах.

- Ребята, посмотрите, вчера вечером я сделала вот такую вот маленькую часть природы. Посмотрите, что я изобразила? (солнце, облака, речку, травку, бабочек)

- Ребята, какую природу я изобразила? (живую и не живую)

- Молодцы, что здесь относится к неживой природе? (Солнце, воду, облака)

- А к живой? (бабочек, травку)

- Молодцы. Сейчас я вам покажу как мы будем выполнять работу сегодня. Нашу композицию мы будем выполнять в технике пластилинография, по другому можно сказать рисование пластилином. Чтобы сделать солнышко, нам нужно взять желтый пластилин, хорошо его размять. Нужно взять пластилин и круговыми движениями раскатываем между ладоней, ладошки должны быть прямыми. Затем сжимаем ладошки так, чтобы вместо шарика у нас получилась лепешка, теперь берем лепешку, кладем ее на картон и начинаем примазывать наше солнышко к картону, посмотрите, края солнышка должны мыть примазанными к краям, которые нарисованы уже на картоне, большим пальцем оттягиваем в стороны к краям. После этого берем стек и осторожно убираем лишнее по линии круга. Теперь мы должны сделать лучики, берем пластилин, скатываем между ладоней в трубочку и так же аккуратно примазываем к солнышку. Травку, речку и облако делаем точно так же.

- Чтобы приступить к работе, вам нужно выбрать капитана, который будет отвечать за дисциплину в компании, распределит обязанности на всех и будет следить за правильностью выполнения работы. Сейчас вам нужно посовещаться и распределить обязанности, затем капитан представит свою компанию и расскажет кто какие обязанности будет выполнять. (представляют компании)

- Ребята, еще нужно вспомнить правила безопасности при работе со стеком и правила работы в компании. Как нужно обращаться со стеком? (передавать аккуратно, не драться им, не тыкать в другого, потому что можно поранить) А как нужно работать в компании? Молодцы начинаем приступать.

(начинают выполнять)

- Ребята, посмотрите какие замечательные композиции природы у нас получились, капитаны расскажите что было трудно выполнять вашей компании? А что вам понравилось выполнять? Части какой природы вы изобразили? Молодцы, теперь эти маленькие частички природы будут висеть у нас в раздевалке, чтобы ваши мамы и папы тоже могли посмотреть на ваши солнечные картины и поднять себе настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе».

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (старшая группа) «Что такое природа? Живая и неживая природа» (старшая группа) Слайд 1 Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от.

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» (Образовательные области: социализация, познание,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа» Программное содержание: - продолжать закреплять знания детей о природе Земли: уметь отличать природные объекты от искусственных, созданных.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1. Развивающие • Развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологическому воспитанию. (старшая группа) Тема: «Живая и неживая природа». Выполнила: Варнакова Любовь Леонидовна.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» (подготовительная к школе группа) Цель : Дать детям представление о живой и неживой природе ;.

Сценарий викторины по экологии для подготовительной группы комбинированной направленности «Живая и неживая природа» Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе и умение играть в команде. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (пластилинография)
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 11:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД