Получи документы

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка в лесу»

Грахова Виктория
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка в лесу»

Тема занятия : «Прогулка в лесу»

Цель: 1. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы.

2. Создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить названия основных цветов (красный, жёлтый, синий).

2. Закрепить понятие «один-много», «большой», «маленький.

3. Закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник.

4. Закрепить метод нетрадиционного рисования (рисование ватными палочками);

5. Закрепить знания детей об овощах.

Публикация «Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста „Прогулка в лесу“» размещена в разделах

6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

7. Обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов, активизировать речевую деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, формировать навыки культуры поведения; воспитывать аккуратность в работе с краской, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

Развивающие:

1. Развивать познавательную и двигательную активность детей.

2. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, самостоятельность.

Материалы и оборудование: игрушка гнома, письмо, деревья, игрушки зайки большой и маленький, две ленты ксиняя и желтая, игрушка медведь, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и круги для них, бабочки и цветы на каждого ребенка (синие, красные, желтые, божьи коровки, гуашь черная, ватные палочки, салфетки влажные.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

Дети стоят возле стульчиков

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Лёша рад и Витя рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Сюрпризный момент. В группе раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку гнома

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел лесной гном и принес нам письмо. Нам пишут лесные жители, они нас приглашают в гости на веселую прогулку. А отправимся мы с вами в волшебный лес на поезде.

Игра под музыкальное сопровождение «Паровозик»

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами лесу. Ой, кто там прячется за елкой?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: А где зайчики живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиками. Какие зайчики?

Дети: большой и маленький.

Воспитатель: Да, правильно, это зайчики - большой и маленький (рассматривание зайчиков).

Воспитатель: Ребята, покажите мне большого зайчика. Покажите мне маленького зайчика (дети показывают).

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем прыгать и

веселиться.

Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: Зайчики наши устали и захотели кушать. Давайте покормим их. Вспомните, что любят кушать зайчики?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: Правильно зайки любят морковку и капусту. Давайте угостим их морковкой. Ребята, посмотрите+- сколько много тут морковки. Это какая морковка?

Дети: большая.

Воспитатель: Какому зайчику мы дадим большую морковку? Покажите.

Дети: большому.

Воспитатель: А это какая морковка?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Какому зайчику дадим маленькую морковку? Покажите.

Дети: маленькому.

Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиками.

Дети: до свидания, зайчики.

Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?

Дети: синяя и желтая.

Воспитатель: Какая из двух дорожек длинная - синяя или желтая?

Дети: Синяя.

Воспитатель: на полу лежат две дорожки (ленты) : длинная – синего цвета и короткая – желтого цвета. Чтобы отправится дальше в путь мы должны с вами пройти по синей дорожке.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к берлоге.

Воспитатель: Шли мы шли и к берлоге пришли. А кто в ней живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: Косолапый он и бурый.

Если меда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он…

(медведь).

Воспитатель: да, ребята, это мишка – медведь! Здравствуй, Мишка! Потрогайте Мишку и скажите, какой он?

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный.

Давайте, спросим, почему мишка грустный?

- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он забыл, как

они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.

Дидактическая игра «Забавные фигурки»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Ход игры: на столе, на каждого ребёнка, лежат круги с изображением геометрических фигур. Нужно в соответствии с изображением фигур на круг разложить фигуры на место.

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.

Игра «Сидели два медведя»

Сидели два медведя на тоненьком суку

Один читал газету, другой молол муку.

Раз – куку, два – куку

Оба шлепнулись в муку

Нос в муке, хвост в муке

Уши в кислом молоке.

Воспитатель: Ребята Мишке очень понравилось с вами играть.

Но ему пора. Давайте скажем Мишке до свидания.

Дети: до свидания, Мишка.

Воспитатель: Ой, кто это здесь сидит на цветочке.

Дети: Божья коровка.

Воспитатель:

Божью Коровку можно поймать,

Черные точки пересчитать.

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела!

Подвижная игра «Бабочки на цветочном лугу»

Цель игры: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, развивать ориентировку в пространстве, закреплять знание основных цветов.

Ход игры: дети стоят на одной стороне группы. Воспитатель показывает бабочек красного, синего и желтого цвета и раздает их детям.

Воспитатель: На нашу поляну прилетели бабочки. Посмотрите, какие они красивые: синие, красные, желтые! А ещё здесь расцвели красивые цветы и они того-же цвета, что и бабочки - красные, синие и желтые. Ой, какая красота!» (Три цветка большого размера расположить в разных местах площадки). Дети с бабочками бегают по площадке и по сигналу воспитателя «Бабочки скорей летите, свой цветочек отыщите» бегут к цветку того-же цвета, что и бабочка. Кладут бабочек на лепестки цветов.

Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей: красный, желтый, синий.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки.

В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика:

Туки – туки, туки так

Прилетел к нам добрый жук

Он кружился и кружился

И на носик приземлился.

Воспитатель: ребята, но для того чтобы нарисовать точки для божьей коровки нам с вами необходимо вернуться в детский сад, в свою группу. И обратно в детский сад мы с вами отправимся на самолете.

Муз. игра «Самолет».

Показ воспитателем способа рисования.

Окунаем ватную палочку в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (ватными палочками) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые получились у нас с вами божьи коровки. Молодцы!

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!» и погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение –печенье.

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей рассказывать стихотворения.

Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста Тема. Путешествие с солнышком. Задачи: - расширять запас понимаемых слов;.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект проведения итогового занятия по математике в младшей группе «Прогулка по парку» Программное содержание: образовательные: - совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка в лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Грахова Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка в лесу»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 18:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД