МААМ-картинки

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороном» (2 фото)

Елена Потапова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороном»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороном»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии птиц; формировать знания об отличительных признаках (внешний вид, повадки, голосах).

Задачи: учить видеть особенности в их строении, и поведении; развивать интерес и наблюдательность к пернатым; воспитывать заботливое и доброе отношение к живой природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель: ребята я вам хочу загадать загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте угадать о ком она.

Живёт он очень много лет,

Но, несмотря на возраст, чёрен,

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за вороном“» размещена в разделах

Хранитель тайн, предвестник бед,

Мудрейший и коварный?

(Ворон)

Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали!

Воспитатель обращает внимание детей на гостя на участке. Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел на наш участок? Вы узнали кто это?

Фото «Наблюдение за вороном»

Ответы детей: (Ворон).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим его, и вы скажите, как он выглядит.

Беседа по вопросам:

• Какие у ворона клюв, хвост, крылья?

• Эта птица улетает в тёплые края или нет?

• Чем питается?

• Где живёт?

• Есть ли у него враги?

Воспитатель: Вороны – очень красивые, и умные птицы. Ворон очень похож на грача, но отличается своими габаритами. Он значительно больше и массивнее. Когти у ворона - мощные, острые, совершенно чёрного цвета.

Благодаря своей неприхотливости к еде и климату, ворона можно встретить где угодно, на протяжении всего года.

Голос ворона хорошо всем знаком громким карканьем, но кроме этого птица может издавать и другие звуки - «крух» и «ток».

Ворон, иногда не прочь и поохотиться. В рационе присутствуют мелкие грызуны, птенцы и яйца из разорённых гнёзд, рыба, жуки, моллюски и различные мелкие насекомые. Растительная пища также присутствует в рационе, птицы с удовольствием поедают различные плоды, ягоды, орехи.

Чтение стихотворения:

Все владения вокруг

Облетел и сел на сук,

Рот разинул и «кру-ук!».

Он в лесу, хотя и стар,

Настоящий санитар!

Шинкевич Николай

Трудовая деятельность: сбор опавших веточек на участке.

Цель: приучать дошкольников работать сообща, доводить начатое дело до конца; добиваться выполнения задания общими усилиями.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТАЙКА»

Цель: Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.

Ход игры:

Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку Токмаковой И:

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

- Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан», пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».

Итог: Вам понравилась прогулка? Какую птицу мы встретили на участке? Чем она питается?

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группе Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Ход прогулки: Загадываю.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе Цель: Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность,.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за стрекозой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за стрекозой» в старшей группе Цель: Выявление представлений детей о стрекозе. Задачи: Углублять, расширять представления о стрекозе, о среде обитания. Уточнять и расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороном»
Опубликовано: 7 января 2020 в 18:53
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД