Лучший педагог года

Конспект прогулки в средней группе «Изменения в природе»

Кристина Абунц
Конспект прогулки в средней группе «Изменения в природе»

Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями;

Задачи: Совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Формировать понятие о смене времён года.

Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Активизировать творческое, образное и логическое мышление.

Воспитывать любовь к животным, желание помочь им, умение сотрудничать со сверстниками в игре.

Оборудование:

Для трудовой деятельности: лопатки, ведерки.

Для самостоятельной деятельности: старые карандаши.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Изменения в природе“» размещена в разделах

Для подвижной игры: маска кошки, самолеты для каждого ребенка, 4-5 обруча, две синие ленточки.

Ход прогулки:

Наблюдение за небом, за сезонными изменениями.

Ребята, отгадайте загадку:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (Небо)

- Правильно отгадали. Это небо. Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нем? (Оно голубое, серое, чистое)

- Скажите если небо голубое-голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)

- А если небо серое, то день какой? (Пасмурный, печальный)

- В какой день вам захочется гулять долго? Почему?

- Подумайте, в какой день полезно гулять? Почему?

- Послушайте стих и скажите о чем оно.

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе – капель да лужи…

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март.

- Понравилось стихотворение?

- Так о чем же этот стих? (О весне)

- О каком месяце весны говорится в стихотворении? (О марте)

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Да, ребята, сейчас заканчивается месяц март. Скоро будет апрель, а затем май. И наше небо с каждым днем будет все голубее и голубее, солнце будет греть сильнее.

- Какие признаки весны вы увидели?

- Что происходит со снегом весной?

Подвижная игра.

«Самолеты» (4 раза)

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Дети распределяются на четыре звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздается самодельные самолеты (желтого, зеленого, черного, оранжевого цвета). Играющие изображают летчиков.

По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку.

«Самолетики летят

И на землю не хотят

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнуться.

Вдруг летит большая туча

Стало темно вокруг

Самолетики – в свой круг»

(строятся в круг самолеты одного цвета и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.

Индивидуальная работа.

«Перепрыгни через ручеек»

Цель: Совершенствовать прыжки в длину с места.

Подвижная игра.

«Птички и кошка» (3 раза)

Цель: Закрепить умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать умения бегать легко и ритмично.

Ход игры: Воспитатель выкладывает из обруча домики. Дети встают в центр круга – они птички. Одного ребенка назначают кошкой, он находится в сторонке. Кошка засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают из круга, летают, присаживаются, клюют зерна. По сигналу воспитателя кошка просыпается и ловит птиц, они убегают в круг. Пойманных птичек кошка уводит в сторонку. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребенок.

Публикации по теме:

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной» Цель прогулки: Учить детей анализировать результаты наблюдений в природе и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; показать,что.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес»Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес» Цели :расширять представление детей о лесе. Задачи: учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, внимание ;закрепить.

Конспект прогулки в средней группе «У кормушки» Конспект прогулки в средней группе «У кормушки» Цель: 1. Дать детям представления о кормушке для птиц; 2. Развивать наблюдательность, память,.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Изменения в природе»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 12:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД