Получи документы

Конспект прогулки в средней группе «У кормушки»

Юлия Мищенко
Конспект прогулки в средней группе «У кормушки»

Конспект прогулки в средней группе «У кормушки»

Цель:

1. Дать детям представления о кормушке для птиц;

2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „У кормушки“» размещена в разделах

Оборудование: Маска кошки, картинка с изображением воробья, конверт с загадкой, семечки, игрушки для самостоятельной игровой деятельности (лопатки, ледянки, саночки детские с куклами).

Предварительная работа: Наблюдение за птицами; чтение рассказов и стихов о птицах; разгадывание загадок, нетрадиционный вид рисования ладошками на тему «Снегирь и синица», аппликация «Рябинка для снегирей»; подвижные игры «Птички летают», «Воробушки и автомобиль» и др. ; беседы о птицах.

Ход прогулки:

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда Артёма. Х. папа привёл в детский сад, то он спросил меня, пойдём ли мы сегодня с ребятками гулять? Конечно, пойдём, ведь на улице такая замечательная погода,- сказала я папе Артёма. А он в свою очередь ответил мне, что нас на участке будет ждать сюрприз от него! А какой, в этом нам поможет подсказка, которую он мне передал в конверте, но просил его не открывать, пока не выйдем на прогулку. Ну что, хотите увидеть сюрприз? (ответы детей)

Тогда давайте быстренько одеваться на прогулку, и узнаем, что за сюрприз нас ждёт на участке. (Дети одеваются и выходят на улицу)

Воспитатель: — Вот мы и пришли на свою площадку. Сейчас я открою конверт и посмотрим что же там (в конверте загадка):

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом! (Кормушка).

Давайте внимательно посмотрим вокруг и поищем кормушку.

(Дети вместе с воспитателем ходят по участку и вдруг, находят кормушку, которая висит на дереве. Воспитатель хвалит детей, которые первыми ее заметили, за внимание. Снимает кормушку с дерева).

Воспитатель:- Вот какой сюрприз, оказывается, оставил нам папа Артёма. А как вы думаете, для кого она? (ответы детей)

— Правильно, это кормушка для птиц. А какие птицы могут прилететь к ней? Зачем птицам нужна зимой кормушка? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет)

— Ребята, зимой, когда очень холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди помогают птицам, развешивают для них кормушки в разных местах, в парках, лесах, во дворах, в детских садах, просто за окнами домов и насыпают в эти кормушки корм для птиц. Птицы прилетают к кормушкам и питаются. Поэтому кормушки называют еще столовыми для птиц. А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей)

— Верно, можно насыпать хлебных крошек (только белый хлеб, семечек (но только сырых, ягод рябины и калины, зёрнышки, а для синичек можно положить в кормушку еще и сало, они его очень любят.

А из чего сделана кормушка? Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она закрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А как вы думаете, почему её повесили на дерево? (Ответы детей). Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве безопасней, им никто не помешает клевать зернышки - ни кошки, ни собаки.

Воспитатель: - Ребята, у меня в кармане есть семечки, давайте мы насыпим их в нашу кормушку для птичек, а завтра когда пойдём на прогулку, принесём больше корма (дети вместе с воспитателем насыпают семечки в кормушку).

А сейчас я предлагаю вам позвать птичек к кормушке.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей. (Дети имитируют движения).

После того, как дети насыпят корм в кормушку и позовут птичек, воспитатель снова вешает ее на дерево и говорит: '' Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку.

(Если на кормушку прилетят птицы, необходимо обратить на это внимание детей, понаблюдать за птицами, спросить у ребят, какие птички прилетели на кормушку; поощрять детскую наблюдательность.)

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем в игру (ответы детей).

Подвижная игра «КОТ И ВОРОБЫШКИ»

Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы.

Ход: Кот - располагается на деревянной скамейке с одной стороны, воробышки – за прочерченной линией на другой стороне.

Воробышки приближаются к коту со словами:

Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него за черту (играем 3 – 4 раза).

Воспитатель: — Ребята, мы с вами поиграли, но я заметила, что с нами ещё и воробышек летал и прятался от котика. Только вот спрятался куда – то, надо его найти.

Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»

Цель: упражнять в умении ориентироваться на площадке, развивать внимание.

Воспитатель заранее прячет картинку воробья на игровой площадке.

Воспитатель говорит:

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

После слов педагога дети идут искать картинку. Тот, кто первый ее найдет, приносит воспитателю. (Воспитатель хвалит ребят).

Трудовая деятельность.

Воспитатель:- Ребята, а сейчас давайте соберём веточки на нашем участке, чтобы птички лапки свои не поранили (после сильного ветра очень много веток поломалось и упали на землю) и можно веточками порисовать. Вы любите рисовать? (детки выбирают веточки которыми можно рисовать).

(Рисуем кормушку и птичек)

Индивидуальная работа.

Воспитатель:- Ребята, кто покажет как прыгает воробей? (Дети показывают.)

Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи.

Самостоятельная игровая деятельность.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«У кормушки». Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «У кормушки» Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе. Подготовила: Романова Ирина Петровна Цель: 1. Закрепить и.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «У кормушки» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе «У кормушки» Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект осенней прогулки с детьми средней группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ ОСЕНЬЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Цель: формирование представления об изменениях в природе; экологическое, эстетическое.

Конспект прогулки в средней группе «Лепим снеговика»Конспект прогулки в средней группе «Лепим снеговика» Маркина Наталья Александровна. МДОУ №16 г. Можайска. Конспект прогулки в средней группе №4. Тема: Лепим снеговика! Цель: Развивать обобщенные.

Конспект прогулки в средней группе «Красавица наша — Рябина». Цель: -познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно узнать среди других деревьев. - познакомить детей с целебными.

Конспект прогулки в средней группе «Осень наступила»Конспект прогулки в средней группе «Осень наступила» Конспект прогулки в средней группе «Осень наступила» Задачи: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об.

Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Задачи: Образовательная: • Учить детей наблюдать за погодой;.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект открытой прогулки в средней группе «Осень» Конспект открытого просмотра прогулки в средней группе «Б» Воспитатель: Хацуева Кристина Суадиновна ГП Терек 2017г Цели прогулки:.

План прогулки-похода в средней группе «На лесную полянку» Задачи: Образовательные задачи: - формирование интереса к познанию природы; - наблюдение осенних изменений в природе; - обучение элементам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «У кормушки»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 18:00
+187Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в средней группе «У кормушки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД