Лучший педагог года

Конспект прогулки для детей с ОВЗ «Зимние гости»

Султанова Лилия
Конспект прогулки для детей с ОВЗ «Зимние гости»

Конспект прогулки – наблюдения по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей с ОВЗ на тему «Зимние гости»

Подготовила учитель-дефектолог Султанова Лилия Вадимовна

г. Магнитогорск, 2023 год

Публикация «Конспект прогулки для детей с ОВЗ „Зимние гости“» размещена в разделах

Цель: Помочь птицам перезимовать. Обогатить и расширить знания и представления о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Задачи:

• Сделать кормушки и развесить в удобных для птиц и наблюдения местах.

• Сформировать ответственность за то, чтобы в кормушках всегда был корм.

• Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к птицам, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать им в зимних условиях.

• Развивать наблюдательность, память, речь. Развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела

Дефектолог: Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина? (птицы улетели в тёплые края).

Дефектолог: А как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

Давайте, мы все сейчас как птицы «встанем на крыло» и полетим в тёплые края. («Летим» на свой участок).

Дефектолог: Ребята, но неужели все птицы зимой улетают? (нет). А как называются птицы, которые остаются с нами? (зимующие).

Послушайте стихотворение, подумайте, о чём оно?

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц :

— Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

Снегири, за ними следом

К нам спешите под окно!

Мы накормим вас обедом —

Есть и просо и пшено.

(Ответы детей)

Что страшнее для птиц голод или холод? (Ответы детей)

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди.

Дефектолог: - Ребята, посмотрите какие разные кормушки, сделали вы и ваши родители.

Выставка: «Кормушка для птиц».

(Рассматриваем, обсуждение, из какого материала сделаны кормушки)

Дефектолог: - Кормушки все разные, есть очень интересные. Расскажите о них.

(Дети рассказывают о своих кормушках маленькими четверостишьями).

С папой сделали мы домик (Антон)

для синичек, воробьёв,

каждый день их хлебом кормим

-и сестричек, и братьёв

Кормушку папа сделал, (Костя)

Повесим за окном –

Весёлые синички

Слетятся в гости к нам,

Я завтра этим птичкам

Кусочек сала дам.

Вместе с папой мы вдвоём (Вита)

Кормушку смастерили

И для птичек во дворе

Столовую открыли.

Мы кормушку смастерили, (Степан)

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

Дефектолог: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Коллективный труд: очистка кормушек от снега, засыпание корма в них.

Дефектолог: - Ребята, чем мы можем покормить птиц? Давайте выберем (из предложенных семян, круп, хлеба и т. д. дети выбирают те, которыми можно кормить птиц).

Дети с воспитателем насыпают корм в кормушки.

Дефектолог: В процессе кормления птиц используется приговорка «Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошка, на моей ладошке:

- Пусть ваша ласка и забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые друзья прилетают к вам. А когда птицы сыты, то даже среди зимы петь могут.

Дефектолог: Ребята, как вы думаете, что ещё любят птицы, кроме хлеба, семян и круп?

(Ответы детей)

Дефектолог: Любят птицы сушёные яблоки, тёртую морковь, сухих насекомых, высушенные грибы (особенно червивые)

Ребята, во время подкормки птиц есть определенные правила : Не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки; подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени; кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили; корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. Запомнили? Давайте повторим некоторые правила (ответы детей).

Д/ и «Угадай, что за птица, прилетела к нам в столовую по словам - описаниям»

Цель: закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т. д.).

Ребята, я вам буду описывать птиц, а вы угадайте, какие пернатые друзья прилетали к нам полакомится?

-Хитрая, ловкая, находчивая. (ворона)

-Желтогрудая, ловкая. (синица)

-Смелый, неунывающий, юркий (воробей)

-Упорный, пестрый, лесной доктор (дятел)

-Красногрудый, бойкий. (снегирь)

-Яркие, веселые, дружные. (свиристели)

П /и «Воробышки»

Ход игры: Игроки стоят в шеренге (в гнездах). Утром воробышки просыпаются - потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят. По сигналу «полетели» воробьи свободно летают по площадке. Как только звучит сигнал «в гнезда», и дети быстро занимают свои места.

Итог: О ком мы сегодня говорили?

Для чего люди должны помогать и как птицам?

Что больше всего понравилось?

В дальнейшем на прогулке после данного занятия, и на последующих, дети продолжают наблюдать за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам.

Публикации по теме:

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимойНаши зимние прогулки. Организация прогулки зимой Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать. Наша прогулка всегда начинается с того,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к осенним лиственницам нашего поселка» в рамках реализации проектаКонспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к осенним лиственницам нашего поселка» в рамках реализации проекта Уважаемые родители! Хвойные деревья – богатство нашего края. У нас не только растут хвойные леса, но и все виды хвойных деревьев – ели,.

Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке»Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке» Цель: создать условия для формирования эколого-познавательных представлений о лиственнице, как одной из пород хвойных деревьев. Задачи:.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимние наблюдения»Конспект прогулки в старшей группе «Зимние наблюдения» «Наблюдение за березой зимой» Цели и задачи: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям.

Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе Тема прогулки: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц,.

Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы»Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Конспект зимней прогулки "Снег и зимние забавы" Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей с ОВЗ «Зимние гости»
Опубликовано: 30 января 2023 в 19:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки для детей с ОВЗ «Зимние гости»» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Лилия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД