МААМ-картинки

Конспект проекта по развитию речи для детей средней группы «В гостях у сказки»

Елена
Конспект проекта по развитию речи для детей средней группы «В гостях у сказки»

Актуальность проекта

Дошкольное детство – это очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно.

Публикация «Конспект проекта по развитию речи для детей средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.

Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

Вид, тип проекта : творческий, художественно-речевой.

Длительность проекта : 1.10.2022-31.01.2023.

Участники проекта : дети, воспитатели и родители средней группы.

Цель проекта : Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством писателей.

Задачи проекта :

- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

- тематическое оформление книжного уголка;

- дополнение уголка новыми материалами;

- рисование совместно с родителями героев любимых сказок;

- чтение детских сказок, рассказов и стихов;

- подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими работами оформлены книги;

- подбор портретов поэтов и писателей.

Атрибуты и инвентарь:

- портреты детских писателей и художников-иллюстраторов;

- книги детских писателей;

- разрезные картинки, пазлы;

- рекомендации и консультации для родителей;

- иллюстрации с героями любимых сказок.

Перспективный план проведения проекта :

Реализация проекта

Октябрь – месяц знакомства с творчеством К. Чуковского.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Вызвать интерес к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств.

3. Развивать память, учить пересказывать.

• Чтение произведений К. И. Чуковского: «Айболит», «Бармалей», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце»;

• Рисование «Больница для зверей»;

• Дидактическая игра «Как вести себя с больным?»

• Подвижная игра «Кто быстрее?»

• Дидактическая игра «Путаница»;

• Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»;

• Сюжетно-ролевая игра «Приходите к нам лечиться»;

• Лепка «Посуда»;

• Беседа «Надо, надо умываться!»

Ноябрь – месяц знакомства с творчеством В. Г. Сутеева.

Задачи:

1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В. Г. Сутеевым.

2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В. Г. Сутеева.

3. Показать детям приёмы ремонта книг.

• Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева;

• Рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам;

• Чтение сказок В. Г. Сутеева: «Под грибом», «Ёлка», «Про бегемота, который боялся прививок», «Яблоко», «Три котёнка», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка», «Кто сказал «Мяу», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Петух и краски», «Кораблик», «Дядя Миша», «Мы ищем кляксу», «Кот-рыболов», «Цыплёнок и утёнок», «Бабочка» и т. д.

• Лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом», «Снеговик»;

• Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);

• Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»

• Дидактическая игра «Кто как говорит»;

Конструирование «Гриб», «Бабочка»;

• Дидактическая игра «Доскажи словечко»;

• Подвижная игра «Зайка серый умывается»;

«Книжкина больница» (ремонт книг).

Декабрь - месяц знакомства с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.

• Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;

• Чтение произведений С. Я. Маршака: «Кошкин дом», «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный», «Весёлый счёт», «Детки в клетке», «Багаж», «Где обедал воробей», «Загадки», «Урок вежливости», «Курочка Ряба и десять утят», «Два кота», «Мастер-ломастер», «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Пожар» и т. д.

• Дидактическая игра «Найди героев сказки»;

• Подвижная игра «Мыши водят хоровод»;

• ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

• Дидактическая игра «Можно-нельзя»;

• Подвижная игра «Кто где живёт?»

• Лепка «Мышонок»;

• Рисование «Усатый-полосатый»;

• Дидактическая игра «Весёлый счёт»;

• Беседа «Во что мы одеваемся в разное время года»;

• Рассматривание книг С. Я. Маршака.

Январь – месяц знакомства с творчеством В. В. Бианки.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством В. И. Бианки.

2. Воспитывать интерес детей к творчеству писателя, открывающего мир природы детям, через свои произведения.

3. Воспитывать бережное отношение к книге.

• Знакомство детей с творчеством В. И. Бианки;

• Беседы с детьми о природе и об отношении к ней;

• Чтение произведений В. И. Бианки: «Чей нос лучше?», «Как муравьишка домой спешил», «Лис и Мышонок», «Первая охота», «Сова», «Кто чем поёт?», «Лесной колобок», «Мишка-башка», «Чьи это ноги?», «Лесные домишки», «Муравей и стрекоза», «Хитрый Лис и умная Уточка», «Люля», «Как лис ежа перехитрил», «Паучок-пилот», «Теремок», «Заяц, косач. Медведь и Дед Мороз», «Красная горка», «Росянка», «Мышонок Пик» и т. д.

• Загадки о животных и о птицах;

• Подвижная игра «Воробьи и вороны»;

• Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто где живёт?», «Собери картинку»;

• Музыкальная деятельность «Голоса птиц»;

• Дидактическая игра «Кто чем поёт?»;

• Лепка «Ёжик»;

• Рисование «Мышонок Пик».

Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная беседа: «Какие книги читают дома.»

3. Пополнение библиотеки группы.

4. Печатная информация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги?»,

«Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Роль книги в развитии ребёнка», «Зачем читать детям книги?»

Результаты реализации проекта :

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Были организованы для детей тематические выставки.

4. Дети научились ремонтировать книги.

5. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

6. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Использованная литература:

1. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦСфера», 2014.

3. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

4. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003,» 2011.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проекта по развитию речи для детей средней группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проекта по развитию речи для детей средней группы «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД