Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия «Приключение капельки» детей среднего дошкольного возраста

Анна Черешнева
Конспект открытого интегрированного занятия «Приключение капельки» детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида д/с № 9

Конспект открытого интегрированного занятия

по опытно – экспериментальной деятельности

детей среднего дошкольного возраста

Подготовила и провела

воспитатель

Черешнева А. В.

г. Грязи, 2017 год

Цель: уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потреб-ность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельно-сти.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Приключение капельки“ детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные:

- расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);

- учить использовать мнемотаблицы при обобщении результатов опытов;

- обогащать словарь детей – лаборатория, опыты, эксперименты, растворить, отражение, водоем, водоплавающие.

Развивающие:

- развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самосто-ятельно делать выводы;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- воспитывать бережное отношение к природе и её богатствам.

Предварительная работа:

- проведение опытов по определению других свойств воды;

- беседа о роли воды в жизни человека;

- рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

- просмотр презентаций «Береги воду», «Родники», «Реки и водоемы Липец-кой области»;

- выставка детских рисунков о водоемах родного края;

- чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о воде: Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», Е. А. Баратынский «Весна» и д. р. ;

- отгадывание загадок по теме.

Оборудование: Капелька, стаканы, графин с водой, вазочка, тарелка, однора-зовые стаканчики (10-12 шт., тазик с водой, сахар, соль, лимон, лед, магнит-ная доска, изображение водоема, предметные картинки на магнитах (рыбы, земноводные, птицы, звери и др., маленькие капельки (для рефлексии, пре-зентация, бутылка с минеральной водой.

Ход занятия:

Звучит весёлая музыка.

Слайд № 2

Дети становятся в круг, воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Чтобы начать занятие, я предлагаю вам поднять друг другу настроение с помощью улыбки. Давайте улыбнемся друг другу. (Улыбают-ся). А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо!

Давайте возьмемся за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.

Мы ладошку к ладошке сложим.

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Слайд № 3

Звучит шум дождя, сначала очень тихо, а затем все сильнее и сильнее.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за шум? (Ответы детей).

Воспитатель подходит к окну и с подоконника берёт ведерко, в кото-ром лежит капелька.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то спешит в гости. Отгадаете, кто это?

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт. (Капля воды).

Воспитатель: Ребята, вода состоит из маленьких капелек. Давайте познако-мимся с одной из них и узнаем, откуда она к нам прибыла.

Звучит тихая музыка.

Слайд № 4

Капелька читает детям стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Дети, где вы видели воду? Для чего она нужна? (ответы де-тей)

Слайд № 5. 6

Воспитатель: Вот видите, капелька с нами повсюду и у неё много разных секретов. Сегодня мы о них узнаем. Для этого нам необходимо отправиться в необычную лабораторию и провести опыты. А что такое лаборатория? (Это помещение, в котором учёные проводят различные эксперименты).

Воспитатель подводит детей к столу и надевает именной бейджик.

Слайд № 7

Воспитатель: Ребята, а хотите ли вы стать научными сотрудниками нашей лаборатории? Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Давайте пройдем в нашу лабораторию. (Дети подходят к столу.)

Посмотрите на наш лабораторный стол, он полностью готов к работе.

Слайд № 8

Секрет 1. «Вода не имеет формы»

На столе стоит стакан, прозрачная фигурная вазочка или бутылка, тарелка и графин с водой.

Воспитатель: Ребята, Капелька вместе с подружками спряталась в графине с водой. Как вы думаете, наша водичка имеет какую-нибудь форму? Можно ли ее положить на стол как кусок дерева или камень? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему нет?

Воспитатель: Давайте нальем воду в стакан, скажите, какую форму она име-ет? (дети наливают воду в стаканчики разной формы)

Воспитатель: А вот вода в бутылке, какую форму она имеет?

Воспитатель: Значит, ребята, какой мы можем сделать вывод, кто скажет?

Вывод. Вода не имеет своей формы, а приобретает форму того сосуда, в ко-торый налита.

Работа с мнемотаблицей. Слайд № 9

Слайд № 10

Секрет № 2 «Текучесть»

Воспитатель: Ребята, может кто-нибудь из вас удержать воду? (ответы де-тей). Сложите руки лодочкой. (Воспитатель наливает воду в ладошки ре-бят по очереди). Что же случилось с нашей водой, вода просачивается (убе-жала, утекла).

Воду трудно удержать,

Она стремиться убежать.

А вот я сейчас попробую удержать воду.

Слайд № 11

Секрет №3 «Лёд - твёрдая вода»

Воспитатель берет кусочек льда.

Воспитатель: Превратилась в лёд вода,

Не стремится никуда.

Почему вода не утекает? (Вода превратилась в лёд, стала твердой).

В какое время года вода превращается в лёд? (Ответы детей).

Слайд № 12

А летом можно увидеть лед? Где? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить? (Ответы детей).

Как вы думаете, почему лёд растаял? (От тепла ладони). Что осталось на ла-дошке? (Вода).

А в какое время года лед быстро тает. Слайд № 13

Вывод. Лёд, снег - тоже вода.

Наша Капелька любит играть и приглашает с ней потанцевать.

Слайд № 14 (музыкальный клип)

Физкультминутка «Капельки»

Слайд № 15

Секрет № 4. «Определение прозрачности воды»

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, пора вернуться в нашу лабораторию и продолжить наши исследования.

Перед вами стакан с водой, давайте узнаем, какого она цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: На столе у нас лежат карандаши разного цвета, с их помощью мы определим цвет воды. Поднесите каждый свой карандаш к стаканчику. Сравните цвет воды и цвет карандаша.

Воспитатель: Ребята, наша водичка похожа на какой-нибудь цвет? Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная).

Воспитатель: Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (По-смотрите через стакан с водой). Давайте опустим в стакан с водой ракушки. Ребята, эти ракушиу мне привезли из Крыма, а нашли их на берегу Черного моря. Море – это водоем, но очень большой. Ребята, вы видите свою ракуш-ку? (Ответы детей).

Вывод. Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Работа с мнемотаблицей. Слайд № 16

Секрет № 5. «У воды нет вкуса»

Слайд 17

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду, какая она на вкус? (Дети пробуют воду на вкус).

Воспитатель: Какая у тебя вода? А у тебя солёная? (Ответы детей).

Можно ли назвать воду солёной, горькой, сладкой, кислой?

Вывод. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Чем она пахнет? (Ответы детей).

Воспитатель: У меня в руках духи. Миша, понюхай, духи. Имеют ли духи запах? (Ответы детей).

Воспитатель: Имеет ли чистая вода запах? Кто может сделать вывод?

Вывод. Вода ничем не пахнет. Она без запаха.

Воспитатель показывает мнемотаблицу. Слайд № 18

Секрет №6 «Вода-растворитель». Слайд № 19

А теперь, давайте добавим в воду кусочек сахара, соли или лимона. Возьмите ложечки и положите в один стакан сахар, а в другой соль. Переме-шайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром? Осталось ли что-нибудь в воде? Правильно, в воде ничего не осталось. (Они раствори-лись).

Слайд № 20

Попробуйте, вкус воды изменился? (У воды появился вкус. Вода стала слад-кой и соленой, кислой). В морях и океана в воде растворяются разные соли и минералы, которые находятся на дне, и вода становится соленой, пить такую воду нельзя.

Вывод. Соль и сахар в воде растворяются, и вода приобретает их вкус.

Секрет № 7 «Знакомство со свойством воды отражать предметы».

Воспитатель: Ребята, я знаю одного енота из замечательного мультфильма, который живет около пруда. Пруд, река, ручей, озеро, море и океан – это все водоемы.

Слайд № 21

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что Крошка Енот увидел в пру-ду? (Своё отражение).

Воспитатель: Давайте попробуем повторить его эксперимент. Посмотрите на стол, скажите, что на нём стоит? (Таз с водой.) А представьте, что это пруд.

Воспитатель: Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

Воспитатель: А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в вит-рине магазина и т. д.)

Слайд № 22, 23, 24,25

Воспитатель: Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое.)

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем из данного опыта? (Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто).

Слайд № 26

Физкультминутка

На реке живет енот

Чешет лапкой он живот.

Своим хвостиком виляет,

Кверху лапки поднимает.

Шустро он по кочкам скачет

И запас под корень прячет.

Он среди воды живет

Добродушный наш енот.

Слайд № 27

Воспитатель: Ребята, наш друг Крошка енот очень хочет познакомить вас со своими друзьями – обитателями пруда и теми, кто живет около него.

Слайд № 28 (по щелчку)

Беседа о жителях водоема.

Воспитатель: Ребята, а кого еще можно встретить около водоема. Я предла-гаю вам найти друзей енота, которых можно встретить на пруду.

Дидактическая игра «Жители водоема».

На магнитной доске прикреплено изображение водоема, животных, насекомых, рыб. Задача детей выбрать тех, кто живет в пруду или около него.

Слайд № 29

Воспитатель: Дети, рыбам, лягушкам, водоплавающим птицам, стрекозам и другим насекомым очень нравится жить в нашем пруду, да и в других водое-мах.

Как вы думаете, что случится, если люди будут засорять, загрязнять водоем? (Ответы детей).

Слайд № 30

Воспитатель: Правильно, надо охранять чистоту воды, не загрязнять водое-мы: не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины и вело-сипеды.

Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, жи-вотных, растений. Мы должны беречь воду.

Воспитатель (обращается к Капельке) : Спасибо тебе Капелька, за такое за-мечательное путешествие.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии о воде? О ка-ких новых свойствах воды рассказала Капелька? Может ли вода растворять вещества? Какие состояния воды вы запомнили? Что вам больше всего запом-нилось? (Ответы детей).

Работа по мнемотаблицам. Слайд № 31

(Вода прозрачная, сквозь неё видны все предметы. В спокойном состоянии вода отражает предметы. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются. Вода не имеет форму. Вода принимает форму предмета, в котором находится).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Я предлагаю вам взять в руки маленькие капельки, друзей нашей Капельки. Ес-ли у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие - нарисуйте улыбку на своей капельке, ну а если у вас плохое настроение и занятие пока-залось сложным, нарисуйте грустную капельку.

Слайд № 32

Воспитатель: А теперь ребятки, давайте соберем все наши капельки в ведерко, они нам пригодятся. Хлопните в ладоши три раза и увидите, что произойдет.

Воспитатель накрывает ведерко с капельками голубой тканью, дети хлопают в ладоши и достают бутылку минеральной воды.

Слайд № 33

А это подарок от наших капелек – полезная минеральная вода, которая пришла к нам из-под земли с очень большой глубины и пока она к нам под-нималась, в ней растворились полезные минералы и соли, и теперь она не простая водичка, а минеральная и очень полезная. Мы живем в Липецкой об-ласти, а наша область очень богата минеральной водой.

Слайд № 34

Спасибо вам, ребята, за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, то нужно воду беречь.

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Приключение капельки» детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2023 в 16:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Приключение капельки» детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Черешнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД