Папки-передвижки

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группе (8 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группе

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группе

Цель:формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Задачи:

Образовательные: расширять знания о живой природе, учить запоминать названия деревьев, внешний вид, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Развивающие: активизировать словарь: хвоя, ствол, елка, сосна.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за сосной“ в средней группе» размещена в разделах

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (сосна)

Воспитатель: давайте найдем сосну. (дети вместе с воспитателем идут к соснам)

Воспитатель: посмотрите, какая сосна? (высокая, стройная, зелёная).

Фото «Наблюдение за сосной»

Воспитатель: покажите ствол сосны.

Конспект познавательной прогулки  в средней группе - фото

Воспитатель: какой у сосны ствол? (прямой, шершавый)

Воспитатель: что растет на стволе? (на нем растут ветки)

Давайте рассмотрим веточки сосны. Какие они? (колючие)

Воспитатель: почему веточка сосны колючая? (на ней растут иголочки)

Воспитатель: какого цвета иголочки сосны? (зеленые)

Воспитатель: посмотрите, как много у сосны иголочек. Иголки у сосны называются «хвоей». Давайте вместе скажем слово «хвоя»

Как вы думаете, иголки у сосны опадают осенью? (нет)

Воспитатель: зимой и летом сосна стоит зеленая. О сосне говорят:

Зимой и летом - одним цветом.

Воспитатель: сосна относится к хвойным деревьям.

Воспитатель: чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (хвойные деревья не меняют окраску, поэтому они вечнозеленые).

Воспитатель: правильно хвойные деревья о сенью не сбрасывают хвоинки. Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а у хвойных листья в виде иголок. Иголки – это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Листочки – иголочки иначе называют хвоя. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.

Сосна имеет длинные иголки, ее шишки смотрят вниз. Они зеленые зимой и летом. Сосна имеют особый запах, который ни с чем не спутаешь.

Фото №1 Цель формировать знания о деревьях что у них общего и в чем отличия Фото №2 Задачи Образовательные расширять знания о живой природе учить запоминать названия деревьев внешний вид находить отличительные признаки называть отдельные части Фото №3 Развивающие активизировать словарь хвоя ствол елка сосна

Воспитатель: что общего у хвойных и лиственных деревьев? (ствол, ветки, корень)

Воспитатель: какие условия необходимы для роста деревьев? (тепло, вода и воздух, свет, почва).

Воспитатель: какими словами мы можем описать сосну. (зеленая красавица, колючая, высокая, стройная)

Рефлексия.

С каким деревом мы сегодня познакомились? (с сосной)

Какой ствол у сосны? (прямой, тонкий, длинный)

Чем покрыты ветки? (иголками)

Как называют иголки у сосны? (хвоя)

Подвижная игра «Медведь и зайцы».

Цель: учить детей ходить неслышно, крадучись. По сигналу разбегаться в разные стороны, не натыкаясь друг на друга.

Индивидуальная работа.

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Трудовая деятельность.

Сбор сосновых шишек.

Цель: приобщать детей к совместному труду со взрослыми и воспитывать любовь к окружающей природе.

Фото №4 Воспитательные воспитывать любовь к природе бережливое и заботливое отношение к окружающей среде Фото №5 Воспитатель ребята отгадайте загадку

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о.

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев» Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение ухаживать за цветами. Задачи: Образовательные: уточнить названия.

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, учить.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе Цель: Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» в средней группе Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с растением гортензия, уточнить.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: продолжить знакомство детей с лекарственным растением - крапивой. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом" Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: уточнить и расширить представление о свойствах снега. Задачи: Образовательные: формировать представление детей о свойствах.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные: продолжать формировать знания о времени года, его основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 07:53
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД