МААМ-картинки

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» в средней группе (5 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» в средней группе

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» в средней группе

Цель: дать детям представление о петунье.

Задачи:

Образовательные:

дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам.

Развивающие:

развивать речь, активизировать словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать познавательный интерес к цветущим растениям.

Предварительная работа:чтение стихов о цветах, работа с картинками.

Ход наблюдения:

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за петунией“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель и дети идут к петуниям.

Воспитатель обращает внимание детей на цветы, растущие на клумбе.

Фото «Наблюдение за петунией»

Воспитатель: вспомните, как называются эти прекрасные цветы. (ответы детей)

Воспитатель: как нужно относиться к цветам (не рвать, не топтать).

Воспитатель: из каких частей состоит растение? (ответы детей)

Воспитатель: петунии - это однолетнее растение.

Воспитатель: подойдем к клумбе с петуньями и рассмотрим эти красивые цветы.

Конспект познавательной прогулки  в средней группе - фото

(дети рассматривают с детьми окраску цветов, определяют запах петуний)

Фото №1 Цель дать детям представление о петунье Фото №2 Задачи Образовательные дать детям представление о петунье прививать познавательный интерес к цветам

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение об этом удивительном цветке.

Петунию прекрасную

Природа нарядила -

В воланах нежных платьице

Она ей подарила.

Кудрявая красавица

Любуется собою.

Наряд ей очень нравится!

Подарен он с любовью! Капуловская Марина

Воспитатель: Растение может цвести как одним, так и несколькими цветами. Растения с махровыми цветами не завязывают семечек, их завязь превращается в лепестки.

Воспитатель: родиной петуньи считается Южная Америка.

Посмотрите на клумбы и скажите, какой окраски цветочки вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, петуния может цвести: синим, розовым, фиолетовым, пурпурным, красным или белым цветом. Цветет петуния до морозов.

Аромат цветка повышает настроение, повышает работоспособность. Когда мы смотрим на цветущее растение, то получаем положительные эмоции и избавляемся от стресса. Петунии садят на балконах, клумбах, в садах. Из петуний составляют декоративные композиции.

Пышными цветами заполняют пустые места в цветниках, потому что петунии длительно цветут и быстро разрастаются.

Воспитатель: послушайте стихотворение

Обильным цветом нравятся

Петунии-красавицы.

Раскинув ветви в розочках,

Рассыпав в листьях звёздочки.

Пестреют яркой радугой,

Всё лето сердце радуют. Миролеева Елена

Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.

Воспитатель: давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.

Воспитатель: чтобы цветы нс радовали, что нужно сделать? (ухаживать за цветами, поливать)

Воспитатель: дети, что произойдет с цветами, если их не поить водой? (ответы детей)

Подвижная игра «Веночек»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду». Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный становится садовником.

Рефлексия.

В конце наблюдения воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: ребята, как называется цветок, за которым мы сегодня с вами наблюдали?

Какая страна является родиной петунии?

Когда начинают цвести петунии?

Какую окраску имеют петунии?

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе Цель: Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» в средней группе Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с растением гортензия, уточнить.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: продолжить знакомство детей с лекарственным растением - крапивой. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: познакомить детей с растением крапива, его особенностями. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные: продолжать формировать знания о времени года, его основных.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группе Цель:формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Задачи: Образовательные: расширять знания о живой природе, учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группе Цель: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам, формировать представление о петунье. Закреплять знания.

Конспект занятия «Наблюдение в средней группе за петунией и лилиями летом»Конспект занятия «Наблюдение в средней группе за петунией и лилиями летом» Цель: формирование представления детей о садовых цветах. Ход наблюдения Еще в феврале посеяли цветы в баночки в огороде на подоконнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2022 в 17:15
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД