МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия для детей с ОВЗ «Волшебница вода»

Наталия Коваль
Конспект познавательного занятия для детей с ОВЗ «Волшебница вода»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями»

Конспект познавательного занятия

«Волшебница вода»

Подготовила и провела

воспитатель: КовальН. Г.

Гулькевичи

2019

Сценарный план занятия

Тема: «Волшебница вода».

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей с ОВЗ „Волшебница вода“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

1. уточнить знания детей о свойствах воды, о назначении воды в нашей жизни.

2. развивать познавательную активность в процессе эсперементирования, сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: карточки в виде капелек воды с загадками, ведёрко, стакан с молоком, чайная ложка, соломинки для коктейля, резиновая перчатка, коробочка с соком, голубая гуашь, зубные щётки, презентация «Слайды», листы белой бумаги, обручи по количеству детей.

Ход занятия

1. Вводная часть

Вступительная беседа.

Отгадывание загадок.

Актуализация имеющихся знаний.

2. Основная часть

Опыты (эксперементирование) с водой.

Беседа по теме.

Игра «Капельки и тучки».

Физкультминутка.

Игра «Скажи наоборот».

Чтение стихотворения.

Показ слайдов.

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Творчество (рисунки детей).

Материал к занятию

1. Вводная часть.

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной и может превращаться из одного состояния в другое, может менять свой цвет. Она может быстро – быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Воспитатель:. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года. (воспитатель по очереди достает из ведерка капельки с загадками)

- Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь - вода в руке? (Снежинки) Слайд 2.

- Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Чуть солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька) Слайд 3.

- Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман) Слайд 4.

- Капли влаги на листочках –

На траве и на листочках.

Это что за чудеса?

По утрам блестит … (Роса) Слайд 5.

- Что за чудо покрывало?

Ночью всё вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (Снег) Слайд 6.

- Прозрачный как стекло

А не вставишь в окно. (Лед) Слайд 7.

- Пушистая вата плывёт куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако) Слайд 8.

- Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка) Слайд 9.

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки. Дети, теперь вы

убедились, что капелька воды может превращаться в капельку

тумана или росы, в град или иголочку инея, в морозный узор на окне или прозрачную сосульку.

2. Основная часть.

Воспитатель: Воду можно встретить во многих местах: в виде

пара, (Слайд 11) в туче, (Слайд 12) озере, (Слайд 13) море, (Слайд

14) ручье, (Слайд 15) океане. (Слайд 16) Даже организм человека на 70%

состоит из воды. (Слайд 17).

Воду мы можем встретить в трех состояниях: газообразном, твердом и

жидком. (Слайд 18)

Вода – одно из самых удивительных вещей на планете. Ребята, а сейчас

познакомимся с некоторыми свойствами воды. (Слайд 19)

Первое свойство воды – вода не имеет запаха. (Дети нюхают воду в

стаканчике.) Чем она пахнет? Вода совсем не пахнет. А теперь понюхайте

одеколон. Он имеет запах.

Значит, вода не имеет запаха.

Второе свойство воды – вода не имеет цвета, она прозрачная.

Посмотрите на стакан с водой, какого вода цвета. А теперь скажите, вот

стакан с молоком, какого молоко цвета. Молоко белое, а вода

прозрачная.

Третье свойство воды - вода не имеет вкуса. Попробуйте через

соломинку воду. Если у неё вкус? Когда человек хочет сильно пить, то с

удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода Хотя, на

самом деле, её вкуса не чувствует. А теперь попробуйте сок. Какой у него

вкус. Верно, сок яблочный. А вода не имеет вкуса.

Четвертое свойство воды – вода не имеет формы, она принимает форму

того предмета, в который её помещают. Вот я наливаю воду в широкую

баночку, вода приняла форму банки, теперь я налью в узкий

сосуд, вода приняла форму сосуда, а теперь я налью воду в

перчатку, вода приняла форму перчатки. Значит, вода не имеет своей

формы.

Вот с такими свойствами воды вы познакомились. А теперь давайте

немного разомнёмся.

Поиграем в игру «Капельки и тучки».

Физкультминутка

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все

дети – это капельки. Пока звучит музыка, «капельки» свободно

перемещаются по залу. Как только музыка остановилась,

каждая «капелька» должна занять любую тучку. «Капелька», которой не

хватило «тучки» - испарилась.

Воспитатель: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот».

Я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра – скажи

наоборот.

- Из одного крана течёт горячая вода, а из другого…

-Река глубокая, а ручеёк…

- Река может бежать быстро, а может и …

- В океане волны большие, а в реке…

- В ручейке вода бежит, а в пруду…

- Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, много ли на земле воды?

Ответы детей.

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает…

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком иней…

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Воспитатель: Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

Вода – это радость земли!

Вода – это счастье земли!

Вода – это чудо земли!

Воду ты всегда береги.

(Слайд 20)

Воспитатель: Ребята, вода бывает соленая и пресная. Соленая вода

где? (в морях, океанах). А пресная вода - это та вода, которую мы пьём

после очистки. Посмотрите, на нашей земле 97% соленой воды и всего

лишь 3% пресной, много пресной воды? Верно, нет. Поэтому, нужно беречь

воду. (Слайд 21) Ведь без воды мы не сможем ни умыться, ни попить, ни

приготовить пищу. Растения без воды засохнут, животные погибнут. Да,

без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь,

правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три

месяца, а без воды – всего три дня.

- Вода –всем жизнь нам даёт,

Что силы и бодрости нам придаёт.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть

Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.

(Слайд 22)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, запомни навсегда:

Символ жизни на земле - вода.

Экономь её и береги!

Мы ведь на планете не одни!

(Слайд 23)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем воду. Обычно воду мы

привыкли изображать голубым цветом. Рисовать мы будем не кисточками,

а зубными щётками.

- Я рисую воду, голубые дали.

Вы такой воды просто не видали!

- Дети, вода – это бесценный дар! Чистую воду надо беречь и разумно

использовать, не тратить зря! Пусть на земле всегда будет чистая вода.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательного занятия для детей с ОВЗ «Волшебница вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Коваль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей с ОВЗ «Волшебница вода»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 14:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД