Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Что я знаю о себе и о своём здоровье»

Яшкина Татьяна
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Что я знаю о себе и о своём здоровье»

Занятие : Познавательное

Тема: «Ч то я знаю о себе и о своём здоровье.

Цель: Повысить интерес детей к сохранению своего здоровья.

Задачи: Уточнить представления о единстве организма, закрепить знания о частях тела и их функциях, закрепить в речи слова- действия, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить при ответе строить полные распостранённые предложения, развивать воображение, мышление, память, воспитывать интерес к своему телу, желание заботиться о своём здоровье.

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе „Что я знаю о себе и о своём здоровье“» размещена в разделах

Оборудование: Конвертики с деталями фигуры человека, плакат «Человек», картинки, предметы к игре «Можно-нельзя», иллюстрация картинки врача, 2 плаката, цветные карандаши,

Ход.

Орг. м. Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (описывают круг руками)

Здравствуй, лёгкий ветерок (помахивают руками вверху)

Здравствуй, маленький дубок (приседают)

(Дети садятся)

- Ребята, я получила телеграмму, отгадайте от кого она?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её? (Красная шапочка)

(Входит Кр. Шапочка, здоровается – девочка из другой группы)

- Ребята, у меня случилась беда, я шла к вам в гости по лесу и встретила волка. Он хотел меня съесть, но я его обманула. Я очень испугалась, у меня всё вдруг заболело и я обо всём забыла. Что же мне делать?

- В. Красная Шапочка, болезни бывают разные. Сначала надо узнать какая часть тела у тебя болит. Ты знаешь, из каких частей состоит твоё тело?

- Нет (КР. Ш.).

В. Давайте, ребята покажем из каких частей состоит наше тело. А ты, Красная Шапочка повторяй за ребятами.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках- запястья, локти

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голени и голеностоп

Есть колени и спина

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две

Брови, скулы и виски

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри

Губы, зубы- посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой.

В. Вот Кр. Ш. из чего состоит наше тело.

А сейчас, ребята и ты КР. Ш. подойдите к столу и попробуйте выложить тело человека.

(Дети стоя выкладывают человека)

Покажите, где у вас руки, ноги, туловище, голова?

Посмотрите на голову и скажите каких деталей не хватает (глаз, рта, носа, ушей)

В. У человека два глаза, один нос, два уха.

(Дети садятся на стулья).

В. Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково часть тела»

Ноги-ножки, руки-ручки, глаза-глазки, нос-носик, щёки-щёчки, пальцы-пальчики, ногти- ноготки, локти-локоточки, щёки-щёчки, ресницы-реснички, брови-бровки, спина-спинка, шея-шейка, уши-ушки.

(Показываю изображение человека)

Попробуйте подобрать слова-действия к частям тела

-Что делают ноги? (прыгают, бегают, танцуют)

- Что делают руки? (берут, кладут, держат, рисуют.)

- Что делают зубы? (жуют, грызут, кусают, пережёвывают)

- Что делают глаза? (смотрят, закрываются, моргают, жмурятся) Гимнастика для глаз.

- Что делает нос? (вдыхает, выдыхает воздух, нюхаем) Дыхательная гимнастика.

- Что делают уши? (слушают)

В. – Давайте поиграем в игру» Что лишнее и почему»

Хлеб, язык, зубы (хлеб – продукт питания, мы его едим, а язык, зубы- то, чем мы едим)

Рука, человек, нога (человек – это целое, а нога и рука- части тела.)

Нога, колено, кот (кот- это животное)

Пальцы, палка, пятка (палка)

В. Наше тело служит нам и помогает жить.

-А как можно узнать, что ты заболел? (болит голова, вялость, температура, не хочется играть, всё болит)

- А что надо делать, чтобы не болеть?

(Закаляться, полоскать рот, горло, ходить босиком, есть овощи, делать зарядку)

Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Позвоночник берегу!

Сам себе я помогу!

Всё выполняю по порядку:

Сначала делаю зарядку,

Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь,

И вправо-влево наклонюсь.

С друзьями поиграю в мяч

Он весело помчится вскачь.

И за столом я посижу

И телевизор погляжу.

Но буду помнить я всегда:

Должна прямою быть спина.

(Дети садятся)

А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (врач)

-Что делает врач? (ответы детей)

- А мама дома как вас лечит, если вы заболели (ответы детей)

- А можно заболеть, если пользуешься одним носовым платком (да)

Игра «Можно-нельзя» (Дети подходят к столу)

В. – На столе 2 коробки : в одну будем класть, то чем могут пользоваться все, а в другую только то, чем будет пользоваться один человек.

Личной гигиены предметы обычные

Нам сохраняют здоровье отличное

Помни об этом мой друг всегда

Чтобы в жизни тебя не постигла беда.

В. Не забывайте (перечисляю вместе с детьми), что эти предметы имеют только одного хозяина, их нельзя давать даже лучшему другу.

(Дети садятся на ковёр)

В. Мы с вами выучили несколько пословиц, давайте повторим их и попробуем объяснить их значение.

Глаза боятся, а руки делают.

Голова - всему начало.

Руки работают, а голова кормит.

Здоровому врач не надобен.

Здоровье – дороже богатства.

В. Красная шапочка помогли мы тебе всё вспомнить?

К. Ш. Благодарит и уходит.

В. – Ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 группы, первая группа будет рисовать картину «Страна Здоровья», а вторая «Страна болезни»

Обсуждаем с детьми содержание картин, цвет карандашей, которыми они будут пользоваться. (Дети рисуют)

Рассматриваем рисунки, обсуждаем.

Рефлексия. Игра «Да – нет»

- Мы слушаем глазами? (нет, ушами)

- Мы нюхаем ртом? (нет, носом)

- Мы пережёвываем зубами пищу? (да)

- Мы смотрим руками? (нет, глазами)

- Когда мы болеем, то танцуем и прыгаем?

- Когда мы здоровы, то играем с друзьями

В. Я ЖЕЛАЮ ВАМ НЕ БОЛЕТЬ!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?»Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну игру по ознакомлению с родным городом. Игра состоит из набора картинок с липучками.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе»Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе". Цель: использование обучающимися.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИКПервая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 2 .

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 3 .

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Что я знаю о себе и о своём здоровье»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 17:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Что я знаю о себе и о своём здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Яшкина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД