МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Мой город — Новотроицк»

Наталья Копылова
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Мой город — Новотроицк»

Конспект познавательного занятия

в подготовительной группе на тему: «Мой город - Новотроицк».

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Мой город — Новотроицк“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей понятия «Родина», «малая Родина». Познакомить с основными фактами истории города Новотроицк. Познакомить с символами города Новотроицка: флаг, герб, бренд. Познакомить с музеями города (Городской краеведческий музей, Музей им. И. Л. Рудницкого)

Уточнить знания детей о названии некоторых улиц, показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории своего города. Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за нее.

Лексика: горожaне, символикa, герб, крепость, пaмятник, экскурсовод, достопримечaтельность, проблемa, aрхитектор, знаменитый, известный, талантливый, архитектурный, пfмятный, прославлять, стремиться, беречь, ценить.

Материалы и оборудование к занятию: Карта, гербы и символы своего города и других городов, фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии этих мест, фотографии известных и знаменитых людей города, листы бумаги, кисти, краски, карандаши для рисования.

Предварительная работа:

• (знакомство с историей родного края)

• Экскурсия по памятным местам своего города; в краеведческий музей города

• Беседа с детьми о городе и людях, прославивших его

• Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная)

• Чтение стихотворений о родном городе, произведения местных поэтов и прозаиков (Генадий Южаков, Александр Тютин)

Работа с родителями:

• Папка – передвижка «Наши земляки»

• Консультация «Как знакомить детей с родным краем»

Ход занятия:

В: Ребята, а сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабашкам? Дедушкам? У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (ответы детей)

В: Ребята, а все города одинаковые или они отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? (ответы детей).

В: А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (ответы детей)

В: Покажите его на карте (дети показывают). Как называется наш город? Как называют жителей нашего города? (ответы детей)Как называют наших соседей, жителей города Орск?

В: Мне кажется, что вы очень многое знаете про свой город. В таком случае я хочу пригласить вас в клуб любознательных на игру «Что? Где? Когда?» Согласны? (Да). Тогда разделитесь на 2 команды знатоков. Капитаны займите свои места. Сейчас мы узнаем, чья же команда знает больше о своем городе. Я буду задавать вам вопросы. Чья команда быстрее и, главное, правильно ответит на вопрос – получит очко, которое будет присуждать жюри. В конце игры наше жюри подсчитает очки каждой команды и назовет победителя сегодняшней игры. Пожалуйста, придумайте названия своим командам.

В: Первое задание командам: расскажите, чем был примечателен наш город в прошлом, чем занимались люди, которые в нем жили (рассказы детей, воспитатель присуждает очки командам).

В: Второе задание командам: А чем знаменит, известен наш город в настоящее время? (рассказы детей).

В: Вы знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.

Д/и «Найди и назови» (герб, символика нашего города среди других). Дети объясняют их значение. Воспитатель присуждает очки командам.

В: А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу. Мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. Только экскурсоводами будете вы сами. Но сначала нужно проверить хорошо ли вы знаете эти памятные места своего города, чтобы быть экскурсоводами. Я покажу вам фотографии с известными местами нашего города, а вы смотрите и запоминайте. Победит та команда, которая запомнит и назовет их больше всего и заработает дополнительное очко (д/и «Запомни и назови»).

В: А теперь рассмотрите фотографии и выберите себе то место нашего города, про которое вы расскажете нам. (Дети выбирают фото и рассказывают о достопримечательностях города, воспитатель оценивает рассказы детей).

В: Ну вот и закончилась наша экскурсия по памятным местам нашего города. Мы «проехали» по разным улицам. А вы помните их названия? Давайте поиграем в игру «Кто больше назовет улиц своего города». Команде, вспомнившей больше названий, присуждается очко.

В: А теперь подумайте, что хорошо для наших улиц, что плохо. (Д/и «Хорошо – плохо»).

В: В нашем городе жили и живут многие известные и знаменитые люди. Выберите фотографию человека, которого знаете и расскажите, чем он прославился, что сделал для нашего города. (рассказы детей, жюри присуждает очки командам).

В: Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (ответы детей).

В: Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастите? (рассказы детей).

В: А теперь давайте подведём итоги и назовем команду – победителя в сегодняшней игре.

Воспитатель объявляет победителей, награждает медалями «Знаток». Воспитатель предлагает детям нарисовать свой любимый город для выставки детских рисунков «мой город».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства»Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно-речевых навыков у детей дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Цель: формировать у детей обобщающее представление о зданиях.

Конспект занятия «Саяногорск — мой город!» в подготовительной группе Конспект занятия : " Саяногорск - мой город!" подготовительной группе Цель : знакомство детей с достопримечательностями родного города.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Мой город — Новотроицк»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 14:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД