МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Путешествие в цветник»

Ольга Севостьянова
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Путешествие в цветник»

Цель: Создать детям радостное и веселое настроение, расширить представления детей о летних цветах.

Задачи:

стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира; формировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете;

развивать наблюдательность, познавательную и речевую деятельность детей;

воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Методические приё мы: Беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.

Публикация «Конспект познавательного занятия в первой младшей группе „Путешествие в цветник“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Загадывание загадок, заучивание и чтение стихов о цветах, о лете. Слушание музыки «Вальс цветов» Чайковского. Дидактические игры: «Найди растение по описанию», «Выложи цветок», «Найди цветок для бабочки». «Найди такой же цветок», «Назови цветок».

Ход развлечения:

(Звучит «Вальс цветов»).

Воспитатель: Дети слышите? Какая прекрасная мелодия звучит, она называется «Вальс цветов».

Воспитатель загадывает загадку: Мы цветём весной и летом,

Ярким солнышком согреты,

Все такие разные-голубые, красные. Кто же это? Дети: Цветы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по цветнику нашего детского сада. Полюбуемся цветами. Они такие красивые, разные, яркие. У каждого цветка свой особый, замечательный аромат. В народе цветы называют радостью жизни и глазами Земли. Парами становитесь, крепко за руки держитесь и отправляемся в наше путешествие.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Потихонечку пойдём,

И в цветник придём.

Вот и пришли мы. Ребята, посмотрите, как здесь красиво. Яркое солнышко светит, птички песни распевают, а сколько красивых цветов вокруг! А вы знаете, как они называются?

Дети. Да.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть вот в такую игру «Кто больше знает цветов». Я буду загадывать загадки про цветы, а вы попробуйте отгадать?

Серединка желтая, белый лепесток,

Вырос на полянке маленький цветок.

Дети. Ромашка.

Воспитатель: Отгадали, умнички! Это цветок - ромашка.

Ева, расскажи про ромашку стихотворение.

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Она из жёлтого кармашка,

Уронила белый лепесток.

Воспитатель: Молодец! Слушайте следующую загадку.

В саду благоухаю,

Роняю лепестки.

Я красотой сияю,

Но остры коготки.

Дети: Роза.

Воспитатель: Умнички! Слушайте следующую загадку.

Динь – динь – динь – звенит цветок

Синий – синий лепесток.

Дети. Колокольчик.

Умнички!

Воспитатель: А про колокольчик расскажет стихотворение Артем.

Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек!

Воспитатель: Молодцы, быстро вы отгадали загадки! И стихи про цветы прочитали. Вот какие красивые цветы растут в нашем цветнике. Ребята, а как вы думаете, чему радуются цветочки?

Дети: Солнышку, лету!

Воспитатель. Правильно, они рады ласковому солнышку, лету, теплу. Солнышко с цветочками дружит. Когда оно на них смотрит, цветочки улыбаются в ответ, когда протягивает к ним свои лучики, они тоже тянуться к нему. Солнышко скучает, когда цветочки спят, и так радуется, когда они снова просыпаются, поднимают свои головки и смотрят в небо.

Давайте и мы порадуемся солнышку.

(Физминутка «Солнышко»)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше (поднимают руки вверх, потягиваются).

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже (приседают на корточки, руки опускают).

Побежало солнышко, золотой дорожкой (бег по кругу).

И попало солнышко, прямо к нам в ладошки (складывают ладошки вместе).

Хорошо, хорошо, солнышко смеется (хлопают в ладоши).

И под солнышком нам всем весело живется (прыгают высоко подняв руки).

Вот какое замечательное, доброе солнышко!

Воспитатель: Ребята, у цветов еще есть друг – это летний дождик! Без него цветам было бы очень жарко, потому что без воды они могут погибнуть. Давайте, мы его позовем к нам на полянку. Летний дождик очень добрый любит играть и шутить с детками.

Физминутка «Дождик».

Дождик, лей веселей!

Капля первая упала – кап! (хлопки руками на каждое слово)

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)

Капельки кап-кап запели, (свободные движения пальчиками)

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей.

Будут воду пить цветы, (складывают ладошки вместе)

Будут хорошо расти! (поднимают руки вверх).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо заботитесь о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе.

Ребята, посмотрите, Валерий Михайлович устроил для наших цветов настоящий дождь. (Наблюдение за поливом цветов).

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли на клумбе выросли необычные, конфетные цветы. А здесь еще какая- то записка лежит. (Ребята, эти конфетные цветы для вас. Фея Цветов). Это Фея Цветов приготовила нам сюрприз. Ребята, подходите и по цветочку конфетному себе сорвите. Воспитатель: Дети, а живые цтеты можно рвать на клумбах?

Дети. Нельзя.

Воспитатель. Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться, наблюдать за ними, вдыхать их аромат. Послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Ребята! Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь.

Вам понравилась наша прогулка по цветнику?

Дети. Да.

(Дети возвращаются в группу с конфетными цветами).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Путешествие в цветник»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 14:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД