Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за насекомыми»

Шапорева татьяна
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за насекомыми»

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: шапочки комар, паук, муха, картинки с их изображениями.

Предварительная работа

1. Беседа о насекомых.

Публикация «Конспект познавательного занятия в первой младшей группе „Наблюдение за насекомыми“» размещена в разделах

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха».

3. Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Ход прогулки:

Воспитатель загадывает детям загадку, задаёт вопрос.

Кто с ногами влез в варенье,

Да ещё без разрешенья,

И жужжит всё возле уха?

Надоедливая (муха)

Воспитатель показывает детям муху (в баночке для экспериментирования).

- Что у мухи есть? (Лапки, хоботок, большие глаза, позолоченное брюшко)

Надоедливее мухи

Нету никого в округе:

То на локоть примоститься,

Сгонишь, на плечо садиться.

Хоботком своим щекочет,

Улетать совсем не хочет.

- Какого она цвета?

- Какая она? (Быстрая, противная, интересная, некрасивая, надоедливая, весёлая, испуганная, большая, маленькая, сонная, шумная.)

- Ребята, а муха кого-нибудь боится? (Паучка)

- В какой сказке мы муху встречали? (Муха-цекатуха)

- Куда муха пошла? (на базар)

- Интересно где же у нашей мухи денежка? Давайте поможем найти денежку нашей мухе.

В песочнице закопанные монетки, дети просеивают песок через ситечки, в это время ведётся беседа с детьми, какой песок лучше просеивается, мокрый или сухой. Из сырого песка можно куличики слепить, а сухой сыпется. Находят денежки, складывают в лоток.

Воспитатель: Скажите, что муха купит на денежку? (Самовар). Как

она обрадовалась, что хочет с вами поиграть.

Проводится подвижная игра "Паучок и насекомые".

Паучок "плетёт паутину". В это время дети подходят к нему со словами

Он паук, паук, паук

Много ног и много рук

Паутину он плетёт

Паук в ответ

Всех сейчас переловлю.

Хороводная игра. Дети стоят в кругу, в центре круга "паучок". Дети идут по кругу со словами

Мухи водят хоровод

На полянке паучок

Тише-тише не шумите

Паучка не разбудите

Вот проснётся паучок

Разобьёт наш хоровод.

Насекомые разбегаются по домикам (домики обручи)

Сюжетно-ролевая игра "В гости к Мухе-Цокотухе"

1. Идём в магазин и покупаем продукты.

2. Идём на кухню и готовим, накрываем на стол.

Ну вот ребята мы с вами и помогли Мухе-Цокотухе навести порядок и накрыть на стол. Она вас всех благодарит и приглашает на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель прогулки:Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;уточнить содержание понятия "насекомые";научить.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: закреплять представления детей о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья);.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» .

Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за осенними листьями»Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за осенними листьями» Наблюдение. Вместе с детьми рассмотреть осенние листья. Обратить внимание, что листья бывают разными: ровными, гладкими, шершавыми, большими.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за насекомыми»
Опубликовано: 28 января 2021 в 14:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за насекомыми»» (включая файлы) размещена пользователем Шапорева татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД