Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия с использованием опытов «Волшебница-вода» в подготовительной к школе группе

ильмира бухарова
Конспект познавательного занятия с использованием опытов «Волшебница-вода» в подготовительной к школе группе

Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад 12 "Алтынчач"Бухарова Ильмира Раднеровна, город Дюртюли, Республика Башкортостан

Цель:

Ознакомить детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность, растворимость).

Дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Развивать навыки проведения опытов - закрепить умение работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.

Прививать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект познавательного занятия с использованием опытов „Волшебница-вода“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Глобус, макет капельки, мнемотехническая таблица, домашний фильтр для воды. Стаканчики: с водой, с сахарным и речным песком, с солью, с молоком, сосуд с подсолнечным маслом. Гуашь, кисточки, палочки, подносы на каждого ребенка. Аудиозапись со звуками воды, наглядный материал -фотографии с изображением снега, дождя, водопада, волн, родника, Дюртюлинской очистительной станции.

Ход занятия:

Воспитатель. Когда я утром шла в детский сад мне на ладошку упала капелька.

-Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй, капелька.

Воспитатель. Она попросилась пойти со мной к вам и рассказала о себе много интересного. Знаете ли, вы из чего состоит капелька?

Дети. (Из воды).

Воспитатель. Правильно из воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без нее нам не прожить.

Кто не может прожить без воды?

Дети. (Люди, животные, растения, птицы.).

Воспитатель. Правильно дети, в воде нуждается все живое. Если исчезнет

вода, - все погибнет: и люди, и животные, и растения. А где в природе

встречается вода?

Дети. (В речках, в океане,в озерах,колодцах,в прудах,в болоте,в

родниках).

Воспитатель. А много ли воды в природе? Откуда можно узнать?

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

И показывает страны,

Горы, реки, океаны.

Дети. (Глобус)

Воспитатель. Правильно. Глобус - это макет нашей планеты Земля. Каким цветом обозначена вода? Дети. (Синим, голубым).

Воспитатель. Если глобус покрутить быстро-быстро, то он весь покажется голубым. Почему?

Дети. (Потому что много воды).

Воспитатель. Правильно, воды на земле в 2 раза больше чем суши. А вся ли вода пригодна для жизни растений, животных и людей?

Дети. (Нет. В морях, океанах- вода соленая, она непригодна для питья).

Воспитатель. А в каких водоемах вода пригодна для использования?

Дети. (В реках, озерах, родниках, колодцах).

Воспитатель. Какая в них вода?

Дети. (Пресная).

Воспитатель. Правильно, ребята. Для жизни растений, людей, животных годится пресная вода. Но с каждым годом пресной воды становится все меньше. Люди не берегут ее. Сливают в водоемы грязную воду фабрик и заводов, отдыхая у рек и озер, моют в них машины, выбрасывают в воду остатки пищи, бумагу, остатки стекла или банки из-под консервов. Все это приводит к тому, что водоемы заболевают, в ней погибают растения и животные. И даже купаться в такой воде нельзя, можно заболеть. Наши водоемы в опасности. Что мы с вами сможем сделать, чтобы спасти их?

Дети. (Не бросать мусор. Не мыть машины, сделать замечания людям, которые не берегут водоемы).

Воспитатель. А как в доме бережно относиться к воде?

Дети. (Быстро мыть посуду, не лить зря, закрывать краны). Воспитатель. Ребята, наша капелька любит путешествовать. У нее много интересных рассказов. Вот один из них:

«Было раннее летнее утро. Капелька проснулась на лепестке красивого цветка. Ласковое солнышко пригревало нежно и нежарко. Но днем солнышко припекало все сильнее и сильнее, становилось все жарче и жарче. Капелька почувствовала, что начала испаряться. Она поднялась над цветком и превратилась в крошечное, почти невидимое облачко - пар. Она поднялось еще выше, и поплыла над городом. К вечеру Капелька - пар встретила таких же капелек, они собрались все вместе, превратились в легкие, белые облака и весело поплыли над бескрайним морем. По пути им встретились много облаков, они сгустились в большие, грозовые тучи. Тучи стали такими тяжелыми, что капельки пролились на землю теплым дождем. Наша капелька попала в поток бурной реки и поплыла по течению. Через несколько дней она снова поднялась в небо.

Однажды она проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была не капелькой, и не облачком- паром, а превратилось в белую кружевную снежинку. «Что со мной?» - подумала она».

Ребята, что случилось с Капелькой?

Дети. (Превратилась в снежинку, замерзла).

Воспитатель. Почему она превратилась в снежинку?

Дети. (Стало холодно, наступила зима).

Воспитатель. Как вы думаете, сможет снежинка снова стать капелькой?

Дети. (Да, если растает).

Воспитатель. А когда это может случиться?

Дети. (Весной).

Воспитатель. А может ли капелька превратиться в лед?

Дети. (Да, если она попадет в лужу, в речку, в озеро и замерзнет).

Воспитатель. Когда это может произойти?

Дети (Зимой)

Воспитатель. Значит,ребята,вода в природе может быть жидкой,

газообразной в виде пара, тумана) и твердой (в виде снега и льда). А как вы думаете, есть ли у воды звуки? Давайте послушаем.

(Дети слушают шум водопада, реки, скрип снега, шум дождя, журчанье родника, прибой. Выставляется фотографии с изображением этих объектов)

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Капелька» - физминутка (проводиться игра)

Воспитатель. Вот сколько интересного мы узнали о воде. Хотите узнать еще секреты Волшебницы - Воды?

Дети. (Да).

Воспитатель. Тогда, я приглашаю вас в исследовательскую лабораторию. Я буду старшим лаборантом,а вы младшим. Мы будем работать в специальной одежде. При работе вы должны быть осторожными, внимательно слушать и выполнять мои указания. (Дети надевают халаты, шапочки).

Опыты

Воспитатель.

1)На-столе 2 стакана.

Что в этом стакане? (Вода). А в этом? (Молоко). В оба стакана я положу ложки. В каком из стаканов они видны, а в каком - нет? Почему? (Вода прозрачная, а молоко - нет).

Итак, вода прозрачная, а молоко - нет.

2)Перед нами деревянная игрушка, какой она формы? (Форма куба). Если я поставлю кубик на стол, изменится его форма? А если положу в тарелку. Правильно, форма кубика не меняется. А как вы думаете, есть ли форма у воды? А сейчас мы это выясним. Наливаю воду в тарелку, в стакан и в колбу. Какую форму приняла вода в тарелке (форму тарелки, а в стакане, а в колбе. А если вы дома нальете в кувшин, чайник, кастрюлю. Какую форму примет вода.

Значит. Вода не имеет собственной формы, потому что она жидкая и текучая, она принимает форму того сосуда в которой находится.

3) Посмотритеи скажите:какая вода в стакане? (Чистая,прозрачная). Я возьму ложку почвы и смешиваю в стакане. Что случилось с водой? (Она стала мутной, грязной). Можно ли пить такую воду, умываться ею? (Нет). А как сделать ее чистой? Такую воду можно очистить с помощью фильтра. Оставим на время. Займемся другими опытами. Займите рабочие места.

4) Перед вами подносы с номерами. Подвиньте поближе к себе подносы по № 1. Перед вами 2 стакана с водой. Возьмите ложечку сахарного песка,положите в один стакан и хорошенько размешайте. Что случилось с песком? (Он растворился). Изменился ли цвет воды? (Он остался чистым и прозрачным). Теперь в другой стакан положите ложку речного песка и тщательно размешайте. Что произошло? (Песок остался на дне стакана, о не растворился).

Итак. В воде сахарный песок растворился,а речной песок нет.

Теперь подвиньте поднос № 2. Наберите гуашь кисточкой и размешайте в стакане с водой. Какая стала вода? (Цветная).Почему цвет изменился?

Потому что краска смешалась, растворилась в воде). Теперь я капну в стакан немного растительного масла. Попробуем перемешать палочкой. Что вы заметили? (Масло поднимается к верху, потому что легче воды). Масло и вода -жидкость, но никогда не смешивается. Итак. Гуашь смешивается в воде, а масло - нет.

6) Теперь возьмите поднос № З. В них стаканы с водой из - под крана. Возьмите в руку 1 картофелину. Как вы думаете - утонет она в воде или нет? Давайте проверим. (Картофель утонул). Плотность воды низкая. А теперь в другой стакан положите 3-4 ложки соли и тщательно размешайте. Какая стала вода? (Соленая). Положите другую картофелину в соленую воду. Что произошло с ней. (Она не тонет).У соленой воды плотность высокая, поэтому картофелина не тонет, плавает на поверхности.

Вернемся к нашему опыту с почвой. Вода заметно очистилась. Грязь осела на фильтр.

Мы с вами узнали самый простой очистки воды. Некоторые пользуются домашними фильтрами. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтруется. В нашем городе воду берут из подземных скважин, затем она поступает в очистительную станцию, которое находится вблизи профилактория «Агидель» Там воду очищают с помощью сложных фильтров, и только затем она попадает в водопровод. Ею можно умываться, стирать, поливать цветы, готовить пищу. Но пить сырую воду из-под крана нельзя. В ней остаются микробы. Воду нужно прокипятить и только после этого пить.

Нам с Капелькой очень понравилось у вас, с вами было интересно. Спасибо! На прощание мы хотим вам пожелать:

Мирного неба

Свежего хлеба

Чистой воды

И никакой беды!

Публикации по теме:

Картотека опытов «Вода» в средней группеКартотека опытов «Вода» в средней группе Опыт 1 На столе лежат банки с водой, дети бросают мелкие предметы в банки. Почему видно мелкие предметы? (Вода прозрачная). Воспитатель.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательного занятия с использованием опытов «Волшебница-вода» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ильмира бухарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с использованием опытов «Волшебница-вода» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 июля 2020 в 17:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД