МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «Путешествие в сказку» в средней группе

Ольга Бондарь
Конспект познавательного занятия «Путешествие в сказку» в средней группе

Конспект познавательного занятия «Путешествие в сказку»

(средняя группа)

Образовательные задачи. Познакомить детей с понятием «сказка», как жанр устного народного творчества; с театрализованной постановкой по мо-тивам русской народной сказки «Три медведя». Учить делать выводы и умо-заключения на основе русской народной сказки. Учить выражать своё отно-шение к героям сказок. Закреплять правила поведения в общественных мес-тах (в театре). Обогащать речь оборотами народной мудрости, старорусским понятием («уста»). Расширять словарь детей понятиями «сказка», «народная сказка», «русская народная сказка», «устное народное творчество», «зри-тель», «герои».

Публикация «Конспект познавательного занятия „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развивать зрительное восприятие, образное мышле-ние, долгосрочную память, диалогическую речь; сосредотачивать внимание на объекте и речи воспитателя.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к произведениям устного на-родного творчества русского народа; взаимоуважение между людьми, куль-туру поведения в общественных местах.

Материалы и пособия. Ширма, куклы - герои, плоскостные изображения ат-рибутов сказки «Три медведя»; смайлики (весёлый и грустный) для каждого ребёнка; песня - заставка «В гостях у сказки», «Мы едем, едем, едем» на ин-терактивной доске; иллюстрации с изображением сказочных героев и сказок; карточки - билеты с изображением сказочных героев; подборка смайликов для описания правил поведения в театре; загадка о сказке «Три медведя»; фонарик; контейнер для сбора смайликов, «волшебный клубок».

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок. Беседы по сказ-кам. Изучение правил поведения в общественных местах (в театре, обозна-чение их с помощью схематических рисунков в виде смайликов. Слушание песни «Мы едем, едем, едем». Разучивание пальчиковой гимнастики. Озна-комление со сказками народов мира. Драматизация русских народных сказок. Игры - драматизации со сказочными героями.

Ход.

Дети выходят на середину ковра, здороваются с гостями.

Восп. :- А теперь внимание на меня. Давайте зарядимся хорошим настроени-ем на сегодняшний день.

Все вместе: Становитесь дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки беритесь,

И друг другу улыбнитесь.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Восп. : - Ребята, вы слышите эту волшебную музыку? Она приглашает нас в сказку. Проходите на стулья.

(Дети проходят и садятся). На доске сказочная заставка.

Восп. : Сегодня мы с вами поговорим о сказках. «Сказка» - это жанр литера-туры, вид устного народного творчества. В сказке рассказывается о необык-новенных, фантастических событиях и приключениях. «Сказка» предназна-чена развлекать и учить чему - либо. А как вы думаете, чему может научить сказка?

Дети. «Сказка может научить добру». «Сказка учит дружить». «Сказка учит быть послушным, слушаться старших» и т. п.

Восп. Ребята, сказки появились очень, очень давно. Их придумывали в наро-де взрослые люди для своих детей и внуков, чтобы их развеселить, развлечь, научить чему-то. Тогда простые люди ещё не умели писать, и свои приду-манные самые интересные сказочные истории они рассказывали детям, по-том их дети рассказывали эти сказки своим детям и т. д. Точно неизвестно, кто первый придумал ту или иную сказку. То есть сказки передавались из уст в уста («уста»- так раньше называли «рот», «губы»). Вот поэтому сказки яв-ляются видом устного творчества.

(На интерактивной доске картинка с изображение избы с люлькой и ребён-ком с мамой).

Причём, каждый народ имеет свои сказки. Например, белорусы имеют бело-русские народные сказки, англичане - английские народные сказки, японцы - японские народные сказки, русский народ имеет русские народные сказки и т. д. Итак, «сказка – вид устного народного творчества».

Восп. Ребята, а вы знаете русские народные сказки?

Дети. Да!

Восп. Сейчас проверим. А волшебный клубок поможет нам в этом. Выходите на ковёр за клубочком.

(Звучит заставка «В гостях у сказки»)

Игра «Назови сказку»«волшебным клубочком» на ковре).

Восп. У меня в руках волшебный клубок. Его мы будем передавать друг дру-гу по очереди, называя русскую народную сказку, которую вы знаете. Ста-райтесь не повторяться. Начнё м с меня: «Лиса и волк».

(Дети передают клубок друг другу по очереди и называют русскую народную сказку).

Восп. Молодцы! Много знаете сказок. Волшебный клубок нам помог их вспомнить и назвать, а сейчас ему надо возвращаться в свою сказку.

(После игры клубок укатывается по полу в двери.)

Ребята, в любой сказке есть герои, или персонажи, или действующие лица.

Восп. Посмотрите на доску. Героями сказок могут быть как люди, так и жи-вотные, птицы, и даже разные предметы.

(Поочерёдно на интерактивной доске появляется фигура человека, животное, птица, предмет - «сказочные персонажи»).

Восп. Герои могут быть разными, обладать разными характерами, качества-ми. Какими могут быть герои?

Дети. «Герои могут быть умными». «Они могут быть хитрыми». «Персонажи могут быть трусливыми» и т. д.

Восп. Ребята, а вы можете изобразить персонажей сказок?

Дети. Да!

Восп. Тогда девочки берут по 1-му смайлику в левом контейнере и проходят на места, как хитрые лисички, а мальчики берут смайлик в правом контей-нере и проходят на места, как голодные волки.

Дети проходят на места со смайликами, изображая животных.

Восп. Садимся на стульях прямо, ровно, смайлики кладём на колени, и слу-шаем меня внимательно. В зависимости от поступков, всех героев можно раз-делить на положительных и отрицательных. Но отношение к ним может быть разным. А знаете ли вы героев, и как вы к ним относитесь, мы сейчас узнаем.

Восп. (На маленькой магнитной доске иллюстрации с изображением разных сказочных героев).

Я вам буду показывать сказочного героя, а вы называть его и русскую народ-ную сказку, из которой этот герой, и показывать грустного или весёлого смайлика. Грустного смайлика покажите, если вам герой не нравится, а весё-лого, если нравится. Готовы? Начнём.

(Показываю героев по – одному: «Колобок» (сказка «Колобок», «Баба Яга» (сказка «Гуси-лебеди», «Волк» (сказка «Лиса и волк», «Курочка Ряба» (сказка «Курочка Ряба», «Лиса» (сказка «Заюшкина избушка»).

Дети называют сказочного героя, название сказки (допускаются хоровые от-веты, и показывают того смайлика, какого они считают нужным (тем самым показывают своё отношение к разным героям).

Восп. Выборочно спрашиваю детей: «Почему вам нравится или нет тот или иной герой?».

Дети. Например, «Это Колобок. Он из сказки «Колобок». «Мне он нравится, потому что он весёлый». «Мне он не нравится, потому что он укатился из до-ма без разрешения» т. п.

Восп. Ну что же, сказки и их главных героев вы знаете хорошо.

(Дети передают смайлики и собирают их в 2 контейнера).

Давайте вспомним всех сказочных гостей, с которыми мы сегодня увиделись.

Пальчиковая гимнастика. (2 раза на правой и левой руке)

(Дети стоят у стульев и выполняют пальчиковую гимнастику)

Сказки в гости к нам пришли (сжимаем - разжимаем пальцы)

И героев привели: (показываем раскрытые ладони)

Колобка из русской сказки, (поочерёдное загибание пальцев)

Волка серого с лисой,

Курочку рябую также

Вместе с Бабою Ягой.

Восп. Молодцы! Садитесь. Мы вспомнили всех гостей – сказочных персона-жей. А как или где мы можем познакомиться со сказками?

Дети отвечают: «Сказку можно увидеть по телевизору», «Прочитать сказку нам могут помочь родители», «Сказку можно услышать по радио», «Посмот-реть сказку можно в театре».

Восп. А вы хотите попасть в театр и посмотреть сказку?

Дети. Да!

Восп. Тогда я вам предлагаю перед тем, как мы отправимся в театр, вспом-нить основные правила поведения для зрителей. Зрители – это мы с вами, де-ти и взрослые, которые приходят посмотреть представление. В театре пред-ставление - это спектакль. Зрители - это гости театра. А в гостях нужно уметь себя вести. Я вам буду показывать наших помощников смайликов, а вы об-ъяснять то, что они хотят нам напомнить. Попробуем?

(Показываю цветные схематические рисунки со смайликами, а дети называ-ют правила)

Правила: 1. Посещать театр зрителям нужно в чистом и опрятном виде.

2. Верхнюю одежду зрители должны оставлять в театральном гардеробе.

3. В театре люди проходят и садятся на место, указанное в билете.

4. Нужно разговаривать тихо. Не шуметь.

5. Воспитанным зрителям нельзя шелестеть обертками, звенеть бутылками с водой, громко жевать и т. п.

6. Зрители благодарят артистов аплодисментами.

7. В театре нужно быть всем в хорошем настроении.

Восп. Молодцы, постарались. Ну что же, основные правила вы знаете. Наде-юсь, вы их будете всегда придерживаться. Теперь мы можем отправляться в театр. Я - впереди, вы - за мной.

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем». Воспитатель берёт в руки руль, дети становятся за воспитателем и продвигаются между столами, изображая езду на автомобиле. В это время на ковре устанавливается ширма 2-мя воспита-телями, молодыми специалистами, и стулья для детей с наклейками.)

Восп. Вот мы и приехали к театру. Вы помните, чтобы попасть на спектакль, нам нужны билеты. Сегодня вам достанутся необычные билеты. Они у меня в руках. Нужно выбрать любую карточку и сесть согласно нарисованной кар-тинке на карточке - билете и на стуле. Понятно? Проходите, занимайте свои

места.

(Воспитатель раздаёт билеты, дети садятся на стулья.)

Восп. (Выборочно спрашиваю детей, кто изображён на картинке. Собираю билеты)

Дети. «У меня нарисован бычок- смоляной бочок». «У меня нарисована ку-рочка Ряба» и т. д.

Восп. Ну что же, все расселись, все заняли свои места. Посмотрите как кра-сиво в театре! Светят разноцветные прожектора!

Гимнастика для глаз (Дети наблюдают за цветными лучами света. Светят фонарики, освещают сцену).

Восп. А какую сказку вы сегодня будете смотреть вы знаете?

Дети. Нет.

Восп. Я вам хочу сделать подсказку в виде загадки. Послушайте и отгадайте.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Дети отгадывают сказку «Три медведя».

Восп. Ну что же, мы - зрители, готовы, актёры готовы. Можно начинать. Давайте поаплодируем.

Драматизация сказки «Три медведя» (Я - ведущая, 2 молодых педагога- актёры, герои сказки)

Дети смотрят спектакль. После просмотра аплодисменты, представление артистов.

Восп. Вот мы и посмотрели русскую народную сказку «Три медведя». Вам понравилась сказка?

Дети. Да!

Восп. Назовите главных героев этой сказки.

Дети «Героями сказки «Три медведя» являются девочка, Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка».

Восп. Как говорит народная мудрость: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добру молодцу и девице – урок». Ребята, чему учит эта сказка?

Дети дают ответы. 1. Надо слушать и слышать других.

2. Всё тайное становится явным.

3. Нельзя без разрешения входить в чужой дом.

4. Без разрешения нельзя трогать чужие вещи.

5. Нельзя ломать вещи.

6. Нужно бережно относиться к вещам.

7. Нельзя уходить одной далеко от дома.

Восп. Молодцы! Вы сделали правильные выводы.

На столе лежат герои сказки «Три медведя».

Восп. Дети, выберите того героя, кто вам больше нравится и подарите его нашим гостям на память. Объясните, почему он вам понравился.

Дети выбирают героев, дарят их гостям.

Восп. Ребята, сегодня мы совершили небольшое путешествие в мир сказок; узнали что такое «сказка», вспомнили русские народные сказки и их героев, побывали в театре и повторили правила поведения в нём. И в конце нашего сегодняшнего путешествия актёры благодарят своих внимательных и воспи-танных зрителей, и дарят угощение от своих героев, лесных жителей.

Дети, гости получают угощения (орешки и грибочки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Путешествие в сказку» в средней группе
Опубликовано: 29 мая 2020 в 18:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Путешествие в сказку» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондарь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД