Получи документы

Конспект познавательного занятия «Вода» в младшей группе

Нина Семёнова
Конспект познавательного занятия «Вода» в младшей группе

Конспект познавательного занятия на тему : «Вода»

Младшая группа

Воспитатель II квалификационной категории: Семёнова Нина Ивановна,

МДОУ «Детский сад №8 «Ручеек»

Обучающие задачи:

Дать представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, без вкуса).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект познавательного занятия „Вода“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать различные анализаторы: слуховой, зрительный, вкусовой, обонятельный.

Развивать мышление и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное, экономное отношение к воде.

Речевые задачи:

Обогащать пассивный словарь детей.

Развивать активный словарь детей за счё т глаголов: шумит, журчит, поёт, льётся, звенит, бежит.

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Предварительная работа:

Беседа о воде: «Где есть вода».

Рассматривание иллюстраций.

Отгадывание загадок.

Ход занятия

(дети стоят в центре группы около воспитателя)

- Дети послушайте загадку:

Кто там топает по крыше? Кап-кап-кап.

Чьи шаги всю ночь я слышу? Кап-кап-кап.

Я усну теперь едва ли. Кап-кап-кап.

Может, кошек подковали? Кап-кап-кап.

Ж. Давитьянц.

- О чём загадка? (о воде)

- Ребятки, вы хотите что-то новое узнать о воде? Тогда проходите присаживайтесь.

Сегодня мы с вами поговорим о воде.

- Нужна ли людям вода? Для чего? (ответы детей).

Да, вы всё правильно сказали.

- Вода людям необходима. А кому ещё? (ответы детей).

Молодцы!

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без неё не сможет мама ни готовить, ни стирать.

Без неё, мы скажем прямо человеку умирать.

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды.

Давайте поиграем. Встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков.

Капля раз, капля два, очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.

Две ладони я прижму и по речке поплыву.

Две ладони друзья - это лодочка моя.

Паруса я подниму, синим морем поплыву.

А со мной по волнам плывут рыбки тут и там.

А сейчас, ребятки, я вас приглашаю в гости к водичке. Проходите, усаживайтесь.

- Дети, как вы думаете, что у меня в бокале? (показываю бокал с соком).

Давайте понюхаем. Чем пахнет?

Вы молодцы! Правильно догадались, что это сок. Вот он как вкусно, приятно пахнет.

- А в этом бокале что? (показываю бокал с водой).

- Пахнет ли водичка?

Вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. Давайте скажем вместе она не имеет запаха. (индивид.).

Дети, я предлагаю вам попробовать сок.

- Какой сок? (вкусный, приятный, фруктовый и т. д.).

А теперь попробуйте водичку.

Какой у неё вкус?

Дети, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Какая вода? (хоровой, индивидуальные ответы).

(опускаю в бокал с соком игрушку)

Видно ли игрушку в бокале с соком? (нет)

А в бокале с водой? (да)

Отсюда можно сделать вывод, что вода прозрачная.

- Какая вода? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Дети, вы сегодня узнали, что вода не имеет запаха, она безвкусная и прозрачная.

Дети, вода это главное на нашей планете Земля.

Без неё нет жизни, поэтому воду нужно беречь и экономить.

- Как нужно беречь воду? (закрывать кран с водой).

Правильно.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни.

А сейчас, ребятки, у меня для вас секрет. Закройте глазки.

(включаю музыку дождя)

- Что вы сейчас слышали? (идёт дождик)

Дождик – это водичка. Как ещё можно сказать про водичку.

- Что она ещё делает? (шумит, журчит, поёт, льётся, звенит, бежит и т. д.)

Ребята, мы сегодня с вами говорили о водичке. Вы столько много мне рассказали о воде, вы такие молодцы. А что сегодня интересного вы узнали о воде.

- Чем пахнет вода? (не имеет запаха)

-Какой вкус у воды? (она безвкусная)

Если в воде можно увидеть предметы, то она какая? (прозрачная)

Спасибо вам, вы были такие внимательные, активные, настоящие помощники. Молодцы!

А сейчас я вам предлагаю поиграть с водой.

(после занятия игры детей с водой).

Публикации по теме:

Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе Тема: «Прогулка.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №21» КОНСПЕКТ Познавательного занятия.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наши ручки» Воспитатель: Майкова Юлия Павловна Санкт-Петербург 2019 год Цели: Рассказать о значении рук для человека, учить упражнениям для развития.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт. 2. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница». Тема: «Вода – волшебница» Цель: Создать условия для творческой деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект занятия в первой младшей группе «Ой, водичка-вода» Цели:- Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. - Рассказать о значении воды в нашей.

Конспект занятия в в младшей группе «Вода и природа» Методические разработки Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в старше-подготовительной группеСправка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в старше-подготовительной группе 18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательного занятия «Вода» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Семёнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Вода» в младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД