Получи документы

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода»

Кузнецова Маргарита
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №21»

КОНСПЕКТ

Познавательного занятия элементами экспериментирования) Тема: «Чудо-вода»

Составила:

Воспитатель первой категории Кузнецова Маргарита Евгеньевна

г. Чехов

2018

Цель: развитие поисково-исследовательской активности

Программное содержание:

Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования „Чудо-вода“» размещена в разделах

• Закрепить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, может течь, растворять некоторые вещества, быть твердой) и её значении. Дать представление о свойстве воды - «отсутствие собственной формы».

• Развивать любознательность. Формировать навыки исследовательской деятельности: учить детей видеть проблему, выдвигать гипотезу, делать выводы на основе исследовательских действий.

• Воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности. Формировать бережное отношение к воде.

• Развивать коммуникативные навыки в процессе общения, активизировать и обогатить словарь (лаборатория, исследователи)

• Использовать игровые приёмы при организации образовательной деятельности.

• Закрепить навыки безопасного поведения в лаборатории.

• Формировать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воду.

Материал:

Демонстрационный:

Серебряное ведерко

Загадки (в виде капель воды)

Картинки – отгадки

Раздаточнчый:

Пустой стакан Камешек

2 стакана с водой Кубик льда

Трубочка для коктейля Формочка для песка

Ложка Фартук

Кусочек лимона Тканевая салфетка

Сахар - песок

Предварительная работа

• Наблюдения в природе, знакомство со свойствами воды в процессе детского экспериментирования, чтение рассказов, стихов о воде, проектная исследовательская деятельность.

Ход: Часть 1. Вводная.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня, когда он пришел в детский сад, то увидел на пороге серебряное ведерко.

Интересуется: не хотят ли они заглянуть и узнать, что в нем лежит? Воспитатель начинает по очереди доставать из ведерка карточки-капельки с загадками и читать их вслух.

Загадки

Лежало одеяло, мягкое, белое Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним — прочь бегут. (Дождь)

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Дети прикрепляют на мольберт карточки с рисунками (ответы на загадки).

Воспитатель. Что общего в ответах на загадки? О чем они?

Дети. О воде!

Беседа Вопросы:

• Нужна ли вода?

• Кому нужна вода?

• Как они её использует?

•/

Дети:

Много знаем о воде.

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Воспитатель: Обобщает и дополняет ответы детей.

Часть 11. Детское экспериментирование : опыты в лаборатории.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о воде, какие свойства имеет вода? (прозрачная, без вкус, без запаха, может течь, растворять некоторые вещества, быть твердой).

А сейчас я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и как настоящим исследователям выяснить, какие свойства воды позволяют ей быть нужной везде и всем. Но прежде чем мы приступим к исследованиям, давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории:

Коль с водой имеем дело, Тряпка под рукой всегда,

Рукава засучим смело. Фартук - друг: он нам помог,

Пролил воду - не беда: И никто здесь не промок.

Опыт № 1 - «вода прозрачная»

Выдвижение гипотезы:

Воспитатель: Давайте вспомним, вода прозрачная или не прозрачная? (ответы детей) Воспитатель: Давайте проверим это. Проведем опыт.

Задание: перед вами стакан, поставьте трубочку в стакан с водой.

Вопросы:

• В стакане трубочку видно хорошо?

• Почему? (ответы детей)

• Могли бы рыбы, растения и животные жить в непрозрачной воде?

• Почему?

Вывод (подтверждение гипотезы) :

Воспитатель: Каким же свойством обладает вода? (ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей и выставляет карточку с символом свойства воды) : Итак, вода прозрачная. Мутная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого не могут жить живые организмы.

Опыт № 2 - «у воды нет запаха и вкуса»

Выдвижение гипотезы:

Воспитатель: Давайте вспомним, у воды есть запах и вкус или нет запаха и вкуса? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, есть ли запах и вкус у простой воды, проведя опыт. Задание 1: Понюхайте воду в стакане и попробуйте её через соломинку.

Вопрос:

• Чем пахнет вода?

• Какой у воды вкус?

Задание 2: Добавьте в стакан с водой кусочек лимона и попробуйте через соломинку воду

Вопрос:

• Чем пахнет вода теперь?

• Какой вкус у воды теперь?

Вывод (подтверждение гипотезы) :

Воспитатель: Так есть ли у воды запах и вкус? (ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей и выставляет карточку с символом свойства) : Вода ничем не пахнет, и у неё нет вкуса. Вкус воде придают добавки.

• Если добавка будет соленая, какой вкус будет у воды, как вы думаете?

• Если добавка будет горькая, какой вкус будет у воды, как вы думаете?

Опыт № 3 - «вода - растворитель»

Выдвижение гипотезы:

Воспитатель: Давайте вспомним, вода может растворять разные вещества или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим это, проведя опыт.

Задание I :

Насыпьте в стакан с трубочкой ложку сахарного песка, а в другой стакан с водой - положите камешек. Аккуратно размешайте ложечкой.

Вопрос:

• Что произошло с сахарным песком? (Ответы детей)

• Что произошло с камешком? (Ответы детей)

Вывод (подтверждение гипотезы) :

Воспитатель: Все ли вещества растворяются в воде? (Ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей и выставляет карточку с символом свойства) : В воде одни вещества растворяются, а другие - нет.

• А как вы думаете, если насыпать соль в стакан с водой - она растворится? (Ответы детей)

Если бы соль, сахар не растворялась в воде, то мы бы ели несладкую и несоленую пищу.

Воспитатель просит детей достать камешек из стакана с водой.

Опыт №4 - «вода - может течь, это жидкость»

Выдвижение гипотезы:

Воспитатель: Давайте вспомним, вода может течь или нет? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте проверим это на опыте.

Задание:

Перелейте воду из одного стакана в другой.

Вопросы:

• Может вода течь?

Вывод (подтверждение гипотезы) :

Воспитатель:

• Почему она льется? (она жидкая)

• А как вы думаете, если бы вода не была жидкой, она могла бы течь из крана? (Ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей и выставляет карточку с символом свойства) : Вода - жидкость. Если бы вода не была жидкой, она не могла бы течь из крана, не текла бы в ручейках и океанах.

Физкультминутка.

(дети выходят из-за стола, делают движения в соответствии с текстом)

К речке быстро мы спустились Чтобы плыть ещё скорей,

Наклонились и умылись надо нам грести быстрей.

1,2,3,4 - вот как славно освежились. Мы работаем руками

Как приятно в речке плавать: Не угнаться вам за нами

Берег - слева, берег - справа, Вышли на берег крутой

Речка лентой впереди, сверху мостик - И отправились домой

погляди.

Опыт № 5 - «вода может быть твердой» Выдвижение гипотезы:

Воспитатель: Давайте вспомним, вода может быть твердой или нет?

Воспитатель: Давайте проверим.

Задание: Возьмите в ладошки вот эти кубики. Рассмотрите их.

• Что это? лёд.

• Как вы думаете, как образовался лед? (Ответы детей)

• Как снова превратить лед в воду? (Ответы детей)

Вывод (подтверждение гипотезы) :

Воспитатель: Так может ли вода быть твердой? (Ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей и выставляет карточку с символом свойства)'. Лед - это твердая вода. Состояние воды зависит от температуры воздуха. Если холодно - вода замерзает, если лед поместить в теплую среду - он тает. Воспитатель: как это свойство воды можно использовать в жизни? (Ответы детей)

Опыт № 6 - «вода не имеет собственной формы»

А сегодня вы узнаете ещё одно свойство воды.

Выдвижение гипотезы:

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы (элементы строительного набора). Какой

они формы? (Ответы детей)

Воспитатель: Все предметы имеют какую-либо форму.

• Как вы думаете, вода имеет форму или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим это на опыте.

Задание: налейте воду в песочные формочки.

Вопрос:

• Какую форму приняла вода? (Ответы детей)

Вывод (подтверждение гипотезы) :

Воспитатель: Имеет ли вода свою форму? (Ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей и выставляет карточку с символом свойства) : вода не имеет своей формы, она принимает форму того предмета, в котором находится.

Воспитатель: Как это свойство воды можно использовать в жизни? (Ответы детей)

Часть III. Заключительная

Дети выходят из лаборатории. На экране слайд - «Берегите воду»

Воспитатель:

• Как вы думаете, можно прожить без воды?

• Почему?

• Как её сберечь?

Воспитатель:

Нас окружает везде и всегда эта волшебница - чудо-вода.

Подвижная игры: «Море волнуется».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Вода» Цель: обобщить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных,.

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Земля и воздух, огонь и вода — наши добрые друзья!» Конспект открытого занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема: «Земля и воздух, огонь и вода –.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования 1 младшая группа Цель: - способствовать накоплению у детей представлений со свойствах воды: прозрачная, бесцветная - подвести к пониманию.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо-песок» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот чудо песок» Цель: углубление представлений дошкольников.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования «Воздух и вода — наши природные друзья» .

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку» Москаленко Надежда Васильевна воспитатель комбинированной группы МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» г. Салехард, ЯНАО Аннотация Представленный.

Конспект занятия «Вода — чудо природы»Конспект занятия «Вода — чудо природы» Конспект занятия по теме «Вода – чудо природы» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Воспитывать бережное отношение к воде и.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: • прививать бережное отношение к воде. • ознакомление детей со свойствами воды: жидкая;.

Конспект занятия «Волшебница чудо-вода» Тема: Волшебница – чудо вода! Цель: Обеспечить условия для формирования представлений о том, что даже такой привычный объект, как вода,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кузнецова Маргарита на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода»
Опубликовано: 9 января 2019 в 21:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД