Получи документы

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»

Надежда Родионова
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»

Цель: отфильтровать загрязненную воду, проделав эксперимент.

Задачи:

-Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

-Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;

-Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения, умение анализировать и делать выводы в соответствии с результатом проверки;

-Развивать умения схематично изображать проделанные действия;

-Закрепить в речи детей слова: фильтр, водопровод, фильтрование, воронка, сито.

Материал:

Публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы „Фильтрование воды“» размещена в разделах

Письмо, конверт, глобус, музыка, грязная вода в тазике, фартуки, ёмкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, ватные диски, клеенки, карточки-схемы.

Предварительная работа:

-чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»,

-свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки.

Доброе утро! Я Вам говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю.

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Сегодня нас ждут новые открытия. Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Ответы детей)

-А кому нужна вода? (Дети называют, на слайдах появляются картинки: люди, животные, растения). Слайд 1

-Для чего она им нужна? (Ответы детей). Слайд 2

-Вот видите, без воды нельзя прожить и, несмотря на то, что воды на Земле много, ее нужно беречь. Давайте с вами вспомним правила, а в помощь вам предлагаю схемы.

1. Закрывать кран с водой. Слайд 3

2. Не открывать кран сильной струей. Слайд 4

3. Не засорять водоемы. Слайд 5

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке. /Плавательные движения руками/

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. /Потягивания- руки вверх и в стороны//

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. /Ходьба на месте/

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. /Дети садятся/

Воспитатель:

- Ребята, мы получили письмо, из Цветочного города, от самого Незнайки. Слайд 6 – Незнайка.

- Ребята, давайте прочтем его.

- «Здравствуйте,дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда – сломался водопровод, и мы берем воду из речки. Но вода там грязная, и мы не знаем, что делать».

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям цветочного города. В чем будет заключаться наша помощь?

Дети:

-можно отремонтировать водопровод;

-Можно принести им чистой воды;

-Попробовать самим очистить воду.

Воспитатель:

Мы можем с вами поэкспериментировать и найти способ очистки воды. И сообщить об этом Незнайке.

Перед нами проблема: как очистить воду?

Воспитатель:

-Я предлагаю вам отправиться в лабораторию. Но нас много и мы с вами разделимся. Те дети, у кого на одежде голубые кружки, будут работать в лаборатории № 1 с Татьяной Александровной, а те дети, у кого на одежде зеленые кружки, будут работать в лаборатории №2 со мной. Занимайте свои места.

Работа в лабораториях подгруппами.

Итак, у всех есть все необходимое для фильтрования воды.

Приступаем к работе.

Воспитатель:

- Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют.

- Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду). Воду фильтруют с помощью фильтров. В качестве фильтров вы сегодня можете использовать: ситечко, ватные диски, марлю. Попробуем отфильтровать воду разными способами и посмотрим, что из этого лучше очистит воду. На столах у вас баночки с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр.

(Дети опытным путем проверяют, какие материалы лучше очищают грязную воду.)

Воспитатель:

- Работа наша закончена, давайте каждая лаборатория поделится результатами.

- С помощью какого фильтра лучше очистилась вода? (ватный тампон).

– Почему? - Потому что он плотный, на нем больше осталось грязи.

Лаборатория 1

– А какие еще фильтры вы использовали в работе? (ситечко)

– Что вы наблюдали? ( Ответы детей: - Ситечко пропускает мелкий мусор, а крупный остается).

Лаборатория 2

- Что вы использовали в качестве фильтров (Марлю)

- Что вы наблюдали? ( Ответы детей: - марля пропускает мелкий мусор, а крупный остается)

Воспитатель:

Воспитатель:

Вывод. Ситечко и марля, не подходит для фильтрования, т. к. пропускает только что? ….(крупный мусор, ветки, камни).

-Самая чистая вода, у нас получилась, когда мы использовали ватный тампон.

- Ребята, вы согласны? Мы помогли Незнайке! (Ответы детей.) Слайд 5

Воспитатель: Вы молодцы. Незнайка Вас благодарит.

Игра «Мое настроение».

Воспитатель: А чтобы узнать, интересно вам было или нет, предлагаю поиграть в игру.

У вас на столах карточки с символами: «?» -удивленное, «!» -радостное.

Какое настроение у вас от проделанной работы?

-Почему радостное? (Сам очистил воду. Смогли помочь жителям Цветочного города.)

-Почему удивленное? (Узнали, как можно очистить воду. Не знали, что можем сами очистить воду и т. д.)

Я благодарю всех вас, ребята, вы молодцы. Вы оказали помощь всем малышам-коротышам из Цветочного города.

В заключении Вам мультфильм «Откуда в нашем доме вода».

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер» «Повар-кондитер спеши на помощь»конспект ООД с детьми подготовительной группы Цель: формировать представление детей о профессии повара-кондитера.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Родионова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»
Опубликовано: 9 января 2023 в 21:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД