Получи документы

Конспект познавательного речевого занятия в младшей группе «Чудесные снежинки» (3 фото)

Алленова Наталья Федоровна
Конспект познавательного речевого занятия в младшей группе «Чудесные снежинки»

Задачи:

Образовательные – Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Содействовать совершенствованию восприятия детей. Умение активно использовать осязание, зрение.

Развивающие –Развивать связную речь. Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них, ориентируясь на схему. Развивать умение отгадывать загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Развивать умение группировать знакомые предметы по их применению.

Публикация «Конспект познавательного речевого занятия в младшей группе „Чудесные снежинки“» размещена в разделах

Воспитательные – Воспитывать интерес к явлениям природы. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Методы и приёмы.

Словесные – художественное слово, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы.

Наглядные – обследование объекта различными анализаторами, показ способа наклеивания.

Игровые – игра, игровое упражнение, ситуация.

Словарная работа.

Ввести в активный словарь детей слова: морозный, блестящий, резная.

Предварительная работа.

Наблюдение за погодными явлениями. Рассматривание альбома «Зима». Рассматривание снежинок. Чтение стихов и загадок о зиме, снеге, снежинках.

Индивидуальная работа.

Оказывать по необходимости помощь детям в аппликации.

Материал.

Картина – пейзаж, на подносе снежинки вырезанные из салфеток по количеству детей, схема, конверт с картинками – загадками, клей, предметные картинки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Организует сюрпризный момент «Письмо»

Вос-ль: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нём. ( В конверте загадки с картинками: ветер, снег).

Загадка: без рук, без ног

А ворота отворяет? (Ветер)

Воспитатель: Молодцы, отгадали (показ картинки).

- Какой сегодня ветер был?

Дети: сильный, холодный, морозный.

Вос-ль: Слушайте ещё одну загадку:

Скатерть была,

Всю землю одела. (снег)

Правильно.

- А какой снег вы видели?

Дети: холодный, белый, блестящий.

Вос-ль: А вы слышали как снег хрустит?

Дети: Слышали.

Вос-ль: А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная. Снежная. Морозная зима.

(Вос-ль подводит детей к столу, где лежит картина – пейзаж).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какая тут картина красивая. Как вы думаете, какое здесь время года?

(дети предлагают разные ответы).

Дети: Солнышко светит

Вос-ль: А солнышко и зимой и летом, и осенью, и весной светит.

Дети: Ёлочки зелёные.

Вос-ль: А ёлочки круглый год зелёные. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое это время года.

- Ребята, а давайте сделаем на этой картине зиму? (ответы детей)

- А что же нам для зимы не хвастает?

Дети: Снега

Вос-ль: Молодцы, догадались. А из чего снег состоит?

Дети: Из снежинок.

Подвижная игра с дыхательным упражнением «Снежинки и ветерок».

Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько ещё снежинок к нам прилетело. Вот таких. (показываю поднос со снежинками)

-Протяните ладошку и на неё упадёт снежинка. (вос-ль осторожно кладёт на ладошки детям вырезанные снежинки).

Вос-ль: расскажи, Лена, какая у тебя снежинка? (ответы детей)

Вос-ль: Как ты догадалась, что она белая и резная. Что тебе помогла догадаться? Посмотри на схему.

Дети: Мне помогли это увидеть глазки.

Игровое упражнение «снежинки» на развитие речевого дыхания.

Вос-ль: ребята, а теперь подуйте на свою снежинку и тихонечко её поймайте. (дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают)

Вос-ль: Какая снежинка?

Дети: Легкая.

Вос-ль: Как вы догадались, что снежинка лёгкая? Посмотрите на схему.

Дети: Почувствовали рукой, что снежинка лёгкая.

Вос-ль: Дети, а вы любите свою снежинку?

Дети: Любим.

Вос-ль: А как вы почувствовали, что её любите? Посмотрите на схему.

Дети: Сердцем.

Вос-ль: А теперь, ребята, давайте засыплем нашу картину снегом. Приклейте снежинку в том месте, где ей больше всего понравится. (Дети приклеивают снежинку по всей картине, звучит тихая музыка).

Вос-ль тихо читает:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки

Вос-ль: Как тихо падают снежинки. Одна на одну. Одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замёрзли. Спи спокойно дерево. И ёлочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло. Уютно. Вот оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

- Ребята, а что же вы надеваете, чтобы не боятся мороза? (дети называют зимнюю одежду)

-Правильно, много одежды, поэтому и не замерзли сегодня.

Игра «Найди лишнее» (из набора картинок с одеждой дети выбирают лишние и называют)

Итог: И деревьям не страшен мороз, и детям не холодно.

Конспект познавательного речевого занятия в младшей группе «Чудесные снежинки»
Фото «Чудесные снежинки»
Конспект познавательного речевого занятия в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 летКонспект индивидуального коррекционного занятия с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет Индивидуальное коррекционное занятие с песком «Чудесные снежинки» для ребенка с нарушением зрения 4 лет. Для дошкольника занятия с песком.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки»Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки» Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Секреты снежинки» (с использованием игровых.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Осени чудесные мгновения» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Осени чудесные мгновения» в младшей группе Цели: Создание условий для изготовления плаката своими руками Задачи: Образовательные: развивать фантазию, творческое воображение, умение.

Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей группе «Падают снежинки»Конспект занятия по обрывной аппликации в младшей группе «Падают снежинки» Задачи: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники, аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки,.

Конспект занятия по рисованию «Елочки и снежинки» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Елочки и снежинки» в младшей группе Цель: продолжать учить рисовать гуашью, смешанной технике рисования (кисточкой, ватными палочками методом тычка) Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательного речевого занятия в младшей группе «Чудесные снежинки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алленова Наталья Федоровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательного речевого занятия в младшей группе «Чудесные снежинки»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 16:38
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД