Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности во второй младшей группе «Заборчик для теремка«

Екатерина Богдановская
Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности во второй младшей группе «Заборчик для теремка«

Тема «Заборчик для теремка»

Подготовил воспитатель: Богдановская Е. В

Цели:

- формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;

-способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;

-различать цвета; умение называть свойства предметов (большой, маленький);

- умение различать предметы по форме и называть их;

- развивать стремление к игровому и речевому общению, формирование умения здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности во второй младшей группе „Заборчик для теремка„» размещена в разделах

- формирование потребности в двигательной активности - умение передавать простейшие действия некоторых персонажей

- продолжать учить разбирать постройки и складывать детали в определенное место.

Материалы: крупный строительный материал, мелкий строительный материал на каждого ребенка, игрушки - персонажи из сказки «Теремок».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» (в обр. М. Булатова, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Воспитатель: - Дети, покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, у вас на лицах засияли улыбки, настроение замечательное, значит, день пройдет хорошо.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправляемся сегодня в сказочный лес.

Ответ детей: да

II. Основная часть

Воспитатель: но для этого нам необходимо закрыть глаза и представить, что мы с вами идем по сказочному лесу. (дети закрывают глаза) Представили.

Ответ детей: да

Воспитатель: Какой красивый дом! Интересно, из какой же сказки может быть этот дом.

Ответ детей: «Теремок»

Воспитатель: Правильно! Ребята, а давайте вспомним кто в этом теремочке живет?

Ответ детей: мышка – нарушка (восп. достает игрушки по очереди);

-лягушка-квакушка;

-зайка- попрыгайка;

-лисичка - сестраичка;

- волк – зубами щелк

- медведь.

Воспитатель: правильно. У наших жителях очень красивый домик, а заборчика у них нет. Мы сможем помочь нашим жителям?

Ответ детей: да

Воспитатель: как мы можем им помочь?

Ответ детей: построить заборчик.

Воспитатель: Правильно. Мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться. Сейчас мы немного отдохнем.

III. Физминутка:

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил (топ)

Воспитатель: мы с вами отдохнули, давайте сядем на свои места. А теперь давайте вспомним что мы должны сделать для жителей.

Ответ детей: заборчик.

Воспитатель: правильно.

IV. Самостоятельная работа.

Воспитатель: предлагает разбиться парами и пройти и сесть за столы.

Воспитатель: что лежит у вас на столах?

Ответ детей: конструктор, кирпичики.

Воспитатель: Правильно. На столах у вас лежат кирпичики.

Воспитатель: какого цвета ваши кирпичики?

Ответ детей: синего и красного цвета.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель объясняя, что кирпичики нужно выбирать одного размера и ставить плотно друг к другу. При показе воспитатель использует словесный и наглядный метод, объясняет с чего начинать постройку:

Воспитатель: можно построить несколько вариантов заборчиков. А для того чтобы заборчик был красивым мы можем построить его разного цвета.

Первый вариант: Я беру кирпичики одного размера синего цвета кладу его на узкую короткую сторону, затем беру красный кирпичик кладу его на узкую короткую сторону плотно ставлю кирпичики друг к другу (красный к синему, а затем чередую кирпичики цветами.

Второй вариант : Я беру кирпичики одного размера синего цвета кладу его на узкую длинную сторону, затем беру красный кирпичик кладу его на узкую длинную сторону плотно ставлю кирпичики друг к другу (красный к синему, а затем чередую кирпичики цветами

Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.

VI. Итоговая часть.

Воспитатель: ребята вам понравилось занятие.

Ответ детей: да

Воспитатель: куда мы сегодня с вами отправлялись?

Ответ детей: сказочный лес?

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Ответ детей: строили заборчик

За вашу помощь жители теремка говорят вам спасибо и приготовили вам угощение. Скажите им спасибо и до свидание!

Наше занятие подошло к концу все были молодцы всем спасибо.

Публикации по теме:

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности во второй младшей группе «Заборчик для теремка« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Богдановская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности во второй младшей группе «Заборчик для теремка«
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 13:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД