Получи документы

«Робот». Конспект познавательно-исследовательской деятельности по звукопроизношению и конструированию в старшей группе

Наталья Яметова
«Робот». Конспект познавательно-исследовательской деятельности по звукопроизношению и конструированию в старшей группе

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по звукопроизношению и конструированию в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: Конструирование «Робот»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Робот»

Задачи:

• Создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, умениям

• Создать условия для развития фонематического слуха, умения выделять звук [ш] среди прочих, находить картинки с заданным звуком

Публикация «„Робот“, Конспект познавательно-исследовательской деятельности по звукопроизношению и конструированию в старшей группе» размещена в разделах

• Создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать в группе

• Создать условия для умения сотрудничать в предложенных формах

Детская цель: Сконструировать робота

Оборудование: презентация, дидактическая игра «Ходилки» (игровое поле, набор картинок, набор геометрических фигур для конструирования робота

Ход занятия:

Организационный момент. Звучит космическая музыка, на экране появляется робот

Робот Боб : Здравствуйте, меня зовут робот Боб, я с планеты Марс! У меня есть друг - робот Шон, который плохо говорит звук [ш], а он очень хочет произносить звук [ш] в своём имени чётко и правильно. Я его отправил к вам на Землю.

Робот Шон : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, робот Шон.

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, о чем вас попросил робот Шон?

Воспитатель: Научим робота Шона правильно говорить звук [ш]?

Дети: Да

Воспитатель: Ну что ж, Шон, внимательно слушай, запоминай и закладывай в свою программу то, что делают ребята.

Основная часть.

Логопед: Какой звук вы слышите в имени Ш-Шон? Правильно звук [ш]. Поможем роботу правильно произносить свое имя?

Дети: Да

Логопед: Прежде, чем научить робота говорить звук [ш], проведем гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика в презентации

Логопед: Мы сделали с вами гимнастику для язычка, а теперь давайте вспомним и покажем роботу, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [ш] (артикуляционная характеристика звука по схеме) : Губы округлены, слегка выдвинуты вперед. Зубы сближены, но не сомкнуты. Язык прижат к бугорку за верхними зубами. Воздушная струя теплая, идет посередине языка. Голос не включается.

Упражнение в произношении звук [ш] :

- Как мышка шуршит? — прерывисто ш-ш-ш длительно ш-ш-ш (руки вверху качаются)

- Как лес шумит? — длительно ш-ш-ш (руки вверху качаются)

- Как прогоним воробьев? — кыш-кыш.

- Как гусь шипит? - ша-ша-ша.

Робот Шон : Спасибо. Я все понял и хочу с вами поиграть. Помогите мне заправить корабль.

Дидактическая игра «Ходилки»

Логопед: Чтобы робот Шон хорошо усвоил звук [ш], поучим его проговаривать звук в словечках. Для этого мы поиграем в игру «Помоги роботу заправить корабль». Выбирать надо канистры со звуком [ш]. Выберите картинки с предметами, в названии который слышится звук [ш]. Не забудьте правильно произносить звук [ш]. ( Карточки: шапка, шарик, шуба, кошка, мышка, машина, мишка, карандаш, ракета, ведро)

Робот Шон : Шапка, шарик, шуба, кошка, мышка, машина, мишка, карандаш. У меня уже получается. Ура!

Воспитатель: Мы с ребятами очень рады, что у тебя получается. Проверим, смогут ли ребята двигаться как роботы, сможете ли вы повторить движения робота. Специально для вас робот Боб подготовил для вас танцевальную разминку.

(Танцевальная разминка)

Робот Шон : Здорово вы танцевали. Хорошо, когда много друзей, а у меня только один друг Боб.

Воспитатель: Не расстраивайся, наши дети смогут сконструировать тебе друзей из геометрических фигур и у тебя появятся друзья. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Робот»

К нам пришел сегодня робот (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Две руки, две ноги, голова на месте (стучат кулачок о кулачок, ногами по полу, повороты головой)

Любит робот рисовать (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

И с детьми играть.

Конструирование.

Воспитатель: Ну, а теперь можно приступить к созданию роботов. Выберите схему робота, которого вы хотите собрать, подберите необходимые материалы и приступайте к работе. (Воспитатель наблюдает за их деятельностью, при необходимости оказывает помощь. Те, кто закончили свои постройки, рассматривают модели сверстников)

Организация окончания занятия.

Воспитатель: Робот Шон хочет поблагодарить вас за то, что у него появилось много друзей, он прощается с вами.

Робот Шон : С вами ребята я прощаюсь. Теперь буду следить за своей речью и не забывать про звук [ш]. Спасибо. До свидания.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А вы хотели бы иметь дома настоящего робота? (ответы детей). Продолжите предложение: «Если бы у меня был робот, то…»

Воспитатель: А вот если бы у меня был робот, то … Робот Шон оставил для вас раскраски, можете выбрать себе любую и раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группе Тема: «Балансирующий робот» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Робот». Конспект познавательно-исследовательской деятельности по звукопроизношению и конструированию в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2023 в 14:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Робот». Конспект познавательно-исследовательской деятельности по звукопроизношению и конструированию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яметова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД