Папки-передвижки

Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества»

Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества»

Виды детской деятельности:

игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели:

расширять знания детей о Российской Армии; закреплять представление детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление; развивать творческое воображения; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования:

может самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью при выполнении аппликации.

Материалы и оборудование:

иллюстрации с изображением военных профессий; цветной картон (синий, фиолетовый, клей ПВА, альбомные листы, заготовки из цветной бумаги (якорь, чайки, волны, кисть для клея, черный фломастер.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Всех красотою Россия пленяет.

Целая армия нас охраняет.

Все под защитой поля и леса,

И самолеты летят в небеса.

Чтобы спокойно тут людям жилось,

Землю родную терять не пришлось,

Наши солдаты на суше и в море

Ночью и днем в неусыпном дозоре.

2. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества».

– Ребята, кто защищает нашу Родину? (Солдаты.)

– Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие? Это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.

– Что умеют делать храбрые воины?

– Какие военные профессии вы знаете, назовите их?

– А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами попробуем маршировать, как они.

– Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки:

Ползёт черепаха – стальная рубаха. (Танк.)

Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт.)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют).

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полёт

Наш армейский… (вертолёт).

– Давайте поиграем в игру «Один – много».

Например: пушка – пушки, пограничник –, пистолет –, парашютист –, вертолёт –, самолёт –, танк –, танкист – и др.

– А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы её понимаете?

– Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Выложите из счетных палочек танк по схеме:

Танк на войне – боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

3. Динамическая пауза «Защитники отечества».

Воспитатель читает стихотворение В. Нечаевой «Защитник отечества». Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Раз-два, мы идем, (Шагаем на месте, высоко поднимая колени.)

Раз-два, флаг несем(Поднимаем руки вверх и соединяем ладони. )

Мы границу охраняем(Прикладываем ладони козырьком ко лбу и поворачиваемся в разные стороны, вглядываясь в даль. )

От врага вас бережем.

Раз-два, мы летим, (Разводим руки в стороны. )

Раз-два, мы глядим, («Смотрим в бинокль».)

Чтобы каждый в этом мире

Был здоров и невредим. (Маршируем на месте, активно двигая руками.)

На посту всегда стоим (Встаем по стойке смирно. ) и отдаем честь.

Вас в обиду не дадим. (Отдаем честь.)

4. Аппликация из заготовленных частей предметов «Подарок папам на 23 Февраля».

– А теперь давайте сделаем поздравительную открытку нашим папам.

Воспитатель раздает материалы и оборудование для изготовления аппликации. Контролирует выполнение детьми работы на каждом этапе, дает советы.

Дети приклеивают на основу парусник, якорь, чаек и волны. На обратной стороне приклеивают поздравление.

5. Рефлексия.

– И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников? (Ответы детей.)

– Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли вы, бед не зная.

Чтобы не было войны!

А теперь нам всем пора

Крикнуть: «Армии – ура!» (Последнюю строчку дети проговаривают вместе с воспитателем. )

Список использованной литературы:

1. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - М. : СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. - 104 с.

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. - М. : СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. - 112 с.

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт. -сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2016. - 399 с.

5. Нечаева В. Сколько есть профессий нужных. Сери «Стихи с движениями». М. : ООО «Хатбер-пресс», 2014. - 16 с.

6. Разумная З. Плыви, мой парусник, плыви! Объемная аппликация (мастер-класс). www.maam.ru/detskijsad/plyvi-moi-parusnik-plyvi-obemnaja-aplikacija-master-klas.html

Прикреплённые файлы:

23-fevralja-2018g-1_ka0dp.pptx | 10408,98 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Защитники Отечества»Конспект занятия «Защитники Отечества» Цель: Активизировать и расширить словарь по теме; закрепить знания детей о военных профессиях. Задачи: развивать мелкую и общую моторику,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наши защитники Отечества» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширение знаний детей о Российской.

Конспект познавательно-игрового занятия «Путешествие по сказкам» Развлечение по сказкам для старшей группы. Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. «Путешествие по сказкам». Цель: Создать.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Программное содержание: Углублять.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» Цель: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Познавательно-игровая деятельность «Защитники Отечества» Познавательно-игровая деятельность «Защитники Отечества». Задачи: • Развивать познавательные интересы детей через знания о видах и родах.

Конспект занятия «Будущие защитники Отечества» (подготовительная группа) Познавательное развитие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Занятие: «Будущие защитники Отечества». Цель: расширять.

Конспект занятия «Защитники Отечества» Цель: Формировать представление детей о защитниках Отечества, героическом прошлом нашей страны. Задачи: познакомить с различными родами.

Конспект занятия «Защитники Отечества» Защитники Отечества. Цели: Закрепить знания об армии, о родах войск; Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины, патриотические.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 08:40
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД