МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наши защитники Отечества»

Анна Желтуха
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наши защитники Отечества»

Наши защитники Отечества

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: расширение знаний детей о Российской Армии.

Задачи: уточнить представления детей о родах войск;

развивать навыки контекстной речи;

учить детей навыкам словообразования;

развивать воспитывать уважение к людям военных специальностей;

внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Наши защитники Отечества“» размещена в разделах

Планируемые результаты: ребёнок умеет поддерживать беседу о военных профессиях, высказывает собственную точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных, военной техники, счётные палочки.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке,

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик …

Дети: Оловянный.

Воспитатель: Верно. У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди вас. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

Дети: Защитники Отечества – это мужчины, служившие в армии.

Ребё нок или воспитатель:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья –

Это празднует февраль

Армии рожденье!

(С. Я. Маршак)

Воспитатель: В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто где-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Ребята, а кто защищает нашу Родину?

Дети: Солдаты.

Воспитатель: А давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закроем глаза и вообразим, что мы выросли и стали военными. Представили?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нужно знать и уметь, чтоб стать военным?

Дети: Чтобы стать военным, надо быть смелым, ловким, быстрым.

Воспитатель: Да. Но прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике. Ребята, на какие 3 главные группы можно разделить вооружённые силы?

Дети: Это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы, они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.

Воспитатель: Что умеют делать храбрые воины?

Дети: Сражаться.

Воспитатель: Какие военные профессии вы знаете? Назовите их?

Дети: Танкисты, лётчики, сапёры, связисты, ракетчики.

Воспитатель: А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Хотите и мы с вами попробуем маршировать, как они?

Дети: Да.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Воспитатель: Молодцы! Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди нас такие? Отгадайте загадки:

Ползёт черепаха –

Стальная рубаха.

Дети: танк.

Воспитатель:

Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?

Дети: Самолёт.

Воспитатель:

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…

Дети: парашют.

Воспитатель:

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полёт

Наш армейский…

Дети: вертолёт.

Воспитатель: Хорошо. А теперь я предлагаю вам поиграть с Оловянным солдатиком в игру «Один – много».

Пушка – пушки

Вертолёт – вертолёты

Танк – танки

Пограничник – пограничники

Сапёр – сапёры

Танкист – танкисты

Самолёт – самолёты.

Воспитатель: А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы её понимаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов?

Дети: танк.

Воспитатель: Выложите из счётных палочек танк по схеме. Танк на войне - боевая машина, сильная, смелая, несокрушимая.

(Дети выкладывают из счётных палочек танк по схеме.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы стали настоящими солдатами, поэтому теперь у вас у всех появился новый друг – Оловянный солдатик, который останется в нашей группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши защитники Родины». Военные профессии Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Наши защитники Родины». Цель: Формирование элементарных представлений об.

Конспект занятия по развитию патриотизма «Наши защитники» Программные задачи: - Продолжать формировать представления детей о защитниках Родины, об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: средняя оздоровительная № 5, дети 4-5.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена» b]Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему: «Наши имена b][/b]».[/b] Цель: формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Программное содержание: Углублять.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» Цель: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Проект «Наши папы, Защитники Отечества» Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являющейся одной из первостепенных для современного.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР подготовительной группы «Защитники Отечества» Цель: Организовать деятельность, направленную на коррекцию и формирование навыков словоизменения. Образовательные задачи: Формирование представления.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Тематическая неделя «Наши мужчины — защитники Отечества» (средняя группа) Тематическая неделя «Наши мужчины – защитники Отечества». Группа: средняя. Воспитатель: Кузнецова Елена Александровна. Актуальность: Именно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наши защитники Отечества» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Желтуха на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наши защитники Отечества»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД