МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Осенние истории» (2 фото)

Ирина Еловикова
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Осенние истории»

Конспект подгруппового занятия

по развитию связной речи

с детьми подготовительной группы с ОВЗ

«Осенние истории»

Цель: развитие связной речи и формирование различных предложных конструкций.

Задачи:

Образовательные:

- учить связно, последовательно пересказывать литературные произведения, выразительно передавая диалоги действующих лиц;

- учить составлять описательный рассказ по схеме;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с ОВЗ „Осенние истории“» размещена в разделах

- пополнять словарь относительных прилагательных и глаголов будущего времени;

- совершенствовать выразительные формы передачи текста.

Развивающие :

- развивать слухоречевую память, внимание;

- совершенствовать умение пользоваться графической схемой;

- упражнять в модуляции изменения голосового регистра.

Здоровьесберегающие:

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

- следить за соблюдением правильной осанки;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- соблюдать режим охраны зрения;

- чередовать статические и динамические задания.

Используемые технологии: игровая, проблемно-диалогическая, технология сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, коррекционная технология, ИКТ.

Оборудование: зеркала, интерактивная панель, презентации сказки и песенки, схема описательного рассказа, овощи и фрукты, одноразовые вилки и стаканчики, шапочки поваров, дидактическая игра «Готовим сами».

Предварительная работа: рассказывание и пересказ сказки «Осенние хлопоты», беседа, инсценировка по ролям, игры-упражнения «Что ты приготовил на кухне?», «Мамины помощники», «Что растет на огороде», «Что нам осень принесла», заучивание стихов, отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети сидят полукругом перед экраном.

- Ребята, вы любите слушать интересные истории?

А сами умеете их рассказывать?

Как нужно рассказывать историю, чтобы слушать вас было интересно? (Громко, выразительно, меняя голос).

- Вы были когда-нибудь в театре? Кто там выступает? (артисты)

- Сегодня вы сами станете артистами и будете рассказывать интересные осенние истории.

2. Мимическая разминка.

Сначала сделаем разминку. Возьмите зеркала. Дети встают.

Упражнение «Обезьянка»

Любит перед зеркалом кривляться обезьяна –

Всех дразнить она привыкла постоянно!

Словно заинька - насторожилась! (дети изображают испуг)

Как лисичка, доброй притворилась, (улыбаются)

Словно глупый ослик – удивилась, (округлили губы, приподняли брови)

Как колючий ежик, рассердилась! (сердито нахмурились)

Словно мышка в норке - испугалась! (испуганное выражение лица)

И как вы, ребята, рассмеялась! (широко улыбнулись)

3. Упражнение для голосоподачи.

- А теперь давайте разбудим наши голоса. Споем песенку веселых лягушек.

ПЕСЕНКА распевка «Веселые лягушки»

4. Пересказ знакомой сказки.

- Наши артисты готовы к выступлению. Сейчас мы расскажем сказку про волчонка. Кто помнит, как она называется? («Осенние хлопоты»)

Кто был главным героем в этой сказке? (Волчонок)

Куда он приглашал лесных зверят? (На полянку поиграть)

Кого он первым встретил в лесу? (Ежика)

Кто еще ему повстречался? (Бельчата и зайчик)

- Сейчас мы расскажем эту сказку для всех. (Выбор детей на роли) Дети инсценируют сказку по ролям.

Гулял Волчонок по лесу и встретил Ёжика. Тот носил грибы в свой уютный домик. - Привет, Ёжик! – Привет, Волчонок! – Пойдем играть на лужайку? – Не могу! Осень пришла. Надо готовиться к зиме. – Осень ведь длинная, еще успеешь! – Нет, не могу.

Пошел Волчонок дальше и встретил бельчат. Они собирали грибочки.

– Привет, друзья! Пойдем играть на лужайку! – Что ты! Осень пришла, мы готовимся к зиме!

Пошел Волчонок дальше и встретил Зайчонка. – Привет, Зайчонок! Как я рад тебя видеть! Пойдем играть на лужайку! – Так ведь осень пришла. Я обещал помочь Медвежонку. Пойдем со мной.

Загрустил Волчонок и один пошел на полянку. Но там ему было скучно, одному не поиграешь. И побежал он к Медвежонку. Тот очень ему обрадовался. Втроем они быстро собрали богатый урожай в огороде.

Пересказ сказки по презентации.

- Где сказочные зверята собирали овощи и фрукты? (в огороде)

- А где их можно купить, если у вас нет огорода? (в магазине, на рынке, на базаре, на ярмарке)

5. Динамическая пауза.

- Сейчас мы пойдем на базар с одной хозяйкой!

Песенка-танец «Хозяйка однажды с базара пришла»

6. Развитие слухоречевой памяти.

- Сегодня у нас необычный гость! (вносится игрушка-повар в фартуке и белом колпаке)

- Его зовут повар Макар. Он расскажет вам свою историю. Вы внимательно слушайте и запоминайте слова, обозначающие только овощи.

Базар

Повар Макар

Ходил на базар.

Торговец Захар

Продавал самовар.

Торговала Федора,

Продавала помидоры.

Огурцы и картошку

Горошек и морковку.

Приготовит на обед

Повар вкусный винегрет. В. Степанов

- Я буду называть слова, а вы хлопайте только тогда, когда услышите название овоща из стихотворения.

Помидоры самовар огурцы свекла картошка баклажаны горошек морковка лук капуста

- Какие овощи нужны для винегрета? (картофель, морковь, горошек, огурцы, свекла).

- А что не смог купить повар Макар на базаре? (свеклу)

Подумал повар, что трудно стало ему одному справляться на кухне, и решил пригласить себе помощников.

7. Игра «Веселые поварята»

- Повар Макар набирает себе помощников. Как называются маленькие помощники повара? (поварята) Хотите стать его помощниками-поварятами?

Первое испытание от Макара.

- Вам нужно сходить на базар и купить овощ или фрукт.

А потом рассказать о нем по плану-схеме. (схема демонстрируется на интерактивной панели)

Давайте повторим значение картинок на схеме.

(Что ты купил? Какого цвета? Размера? Формы? Какой на вкус и на ощупь? Где растет и что из него можно приготовить)

Рассказы детей.

Второе испытание.

Сенсорная интеграция «Угадай по запаху»

А теперь проверим, как вы умеете различать овощи и фрукты по запаху.

Нужно угадать, какой перед вами продукт, с закрытыми глазами.

Дети нюхают кусочки лимона, огурца, апельсина, банана, лука, перца и называют, запах чего они почувствовали.

Макар дает третье задание – знаете ли вы названия блюд и как их готовить?

Дидактическая игра «Кулинарные рецепты»

(составление предложения с относительными прилагательными и формой глагола будущего времени)

- Сейчас приступим к работе. Выбирайте, что вы будете готовить.

(У детей в руках картинки пирога, кекса, сока, кастрюли, банки).

На магнитной доске изображения овощей и фруктов. Дети прикладывают свою картинку к выбранному овощу, фрукту и отвечают:

- Что ты испечешь? (Я испеку яблочный пирог)

- Какой сок ты выжмешь? (Я выжму лимонный сок)

- Что ты сваришь? (Я сварю капустный суп)

- Какой кекс ты испечешь? (Я испеку персиковый кекс)

- Какое варенье ты сваришь? (Я сварю апельсиновое варенье)

7. Подведение итогов.

Повар Макар всех принял в помощники. Подарил поварские колпаки и фруктово-ягодную карамель.

- Вы были замечательными рассказчиками и поварятами! Спасибо за осенние истории!

Дети танцуют под песенку «Веселые поварята».

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Осенние истории»
Фото «Осенние истории»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Осенние истории»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 10:58
+11Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Осенние истории»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Еловикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД