Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики по автоматизации звука [л]

Марина Архипова
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики по автоматизации звука [л]

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Ребята проходите, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга.

Зашагали ножки прямо по дорожке, движения по тексту

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг! пружинка, пожать руки

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг! пружинка, руки в стороны

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись! пружинка, качать головой и улыбаться

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись! пружинка, поклон

II. Основная часть

- Ребята, угадайте, кто к нам пришел сегодня на занятие.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики по автоматизации звука [л]» размещена в разделах

Настоящий великан.

Из далёких тёплых стран.

В хобот воду набирает,

А потом фонтан пускает.

Очень крепок и силён.

Догадались? Это -(Слон).

- Молодцы! К нам на занятие пришел слон Слава (Слайд 1).

- Ребята, а кто знает, где живут слоны.

- Правильно в жарких странах.

- Слон Слава решил отправиться в гости к своей подружке белочке Ладе. Чтобы показать ей, как он научился правильно произносить трудный звук, который очень хорошо слышится в словах и именах слон Слава и белочка Лада (логопед утрированно произносит звук [л] в словах). Вы догадались, какой это звук? Вот он и решил отправиться в лес, а где он находиться и где искать белочку не знает? Поэтому обратился к вам за помощью.

- Дети, а как вы думаете, почему слон Слава обратился к вам за помощью?

- Поможем ему? Проводим его влес?

В лес отправимся гулять. маршировать

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем змейка между «кочек»

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали бег на носках

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем ходьба высоким шагом через «кочки»

На кочки не наступаем.

И снова по дорожке маршировать

Мы весело шагаем

III. Дыхательное упражнения. (Слайд 2)

- Вот ребята попал наш слон Слава в лес и сразу увидел много цветов и захотел их понюхать, давайте и мы понюхаем цветочки.

IV. Артикуляционная гимнастика

Понюхал слон цветы, поднялголовуи увидел волка Данила. (Слайд 3) Спросил у него, где найти белочку, а волк попросил его научить делать гимнастику для язычка, а потом он покажет дорогу. Ребята давайте поможем слону Славе, научим волка Данила правильно выполнять упражнения. И мы поможем слону, выполним правильно все упражнения, которые приготовил для испытания волк.

Артикуляционные упражнения:

Заборчик (Слайд 4)

Дудочка (Слайд 5)

Улыбка +дудочка (Слайд 6)

Качели (Слайд 7)

Чистим зубки (Слайд 8)

Вкусное варенье (Слайд 9)

Лошадка (Слайд 10)

- Мы справились, волку очень понравилось, и волк показал, в какую сторону надо идти.

V. Уточнение артикуляции звука. (Слайд 11)

- Не успел слон сделать и десяти шагов как увидел глухаря Влада, который задал несколько вопросов про звук [л] :

• Вспомните, в каком положении должны быть губы при произношении звука (л?

• А куда должен упираться кончик языка?

• Где проходит воздушная струя? (по бокам)

- На все вопросы глухаря мы со слоном ответили правильно и отправляемся дальше в путь.

VI. Автоматизация звука. (Слайд 12)

- Идет слон по тропинке лесной, пинает веточки, шишки и приговаривает, а мы вместе с ним.

Пла-пло-плу; клу-клы-кла:

Тла-тлы-тлэ; слэ-слу-сло:

- Вдруг видит слон на тропинке мешок лежит. (Слайд 13)Решил он посмотреть, что же в нем. И мы посмотрим и назовем все вещи ( дети по очереди достают предметы из мешка и называют их: ложка, ложечка, ластик, молоток, 5 желудей, платок, платочек, мел, заколка, заколочка, клубок, кукла, пенал, три яблока, мыло, лупа)

- Интересно, чьи это вещи? Возьмем их с собой, вдруг по пути найдем хозяина.

- Идет слон дальше по тропинке и встретил медведя Володю. (Слайд 14)

-Ребята, а давай те изобразим медведя.

- Ходит по лесу медведь идти вперевалочку на месте

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, развести руки в стороны

Чтобы мог медведь присесть? смотреть по сторонам из-под руки

То высок пенек, руки на уровне груди

То торчит сучок, сжать пальцы правой руки в кулак, большой палец в сторону

То мокрый мох, сжимать пальцы

То мох пересох! разворачивая ладони вверх-вниз

Ох! вытереть лоб ладонью

То низкий пень, нагнуться и показать

То густая тень, руки в стороны, смотреть вверх

То кричит сорока, махать руками

То колючки сбоку, широко раздвинуть пальцы

То кустарники, руки в замок

То речка – развести руки в стороны

Нет хорошего местечка. качать головой

(Слайд 15)И вот тропинка резко повернула, и что же увидел наш слон. По небу плывет … (показывается картинка с изображением облака и дети заканчивают предложение). В небе парила … (ласточка). Посреди луга росла большая … (елка). На ветке сидел … (дятел). В елке было большое … (дупло). А из него выглядывала … (белка).

(Слайд 16)- Вот и нашел слон свою подружку. Бросились друзья навстречу друг другу, обнялись. Рассказал слон, как долго шел к белочке, как по пути познакомился с некоторыми лесными жителями и нашел мешок, в котором были…. А кто помнит, какие вещи были в мешке?

- Оказалось, что это белочка потеряла свои мешок. Показал слон, как научился говорить правильно и красиво звук [л] в словах.

VII. Работа по формированию звукового анализа.

- Порадовалась белочка и попросила слона ей помочь разложить картинки в 3 корзиночки: в 1-ю картинки, названия которых начинаются на звук [л], во 2-ю – где звук слышится в середине слова, в 3-ю, где в конце.

Детям предлагаются предметные картинки: лак, юла, пила, лампочка, стул, стол, лук, бокал

- Молодцы, ребята! Белочка Лада и слон Слава очень вам благодарны за помощь и хотят вас угостить яблоками.

VIII. Итог.

- Оставим слона и белочку, пусть они играют. А мы вспомним, какой звук правильно произносили на занятии?

- Вспомните имена наших героев занятия и лесных жителей? (Слава, Лада, Влад, Данил, Володя)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики по автоматизации звука [л] (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Архипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики по автоматизации звука [л]
Опубликовано: 17 января 2021 в 20:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД