Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

Наталья Колмакова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Ш];

- умение чётко произносить звук [Ш] в слогах и словах;

- развитие фонематического восприятия и слуха;

- умение подбирать рифму;

- расширение и активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

- воспитание навыков самоконтроля;

- воспитание активности и внимательности на занятии;

- воспитание потребности в речевом общении;

- воспитание интереса к занятиям;

- воспитание чувства гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование: игрушки: медвежонок, змея. Лягушка для артикуляционной гимнастики. Шишки, картинки.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Логопед: Здравствуйте ребята!

Сегодня я вам расскажу одну историю…

В волшебном лесу, в самой чаще под сосной, жил в своей берлоге медвежонок Мишутка. Как-то утром он проснулся от странного звука – «Ш-Ш-Ш». Медвежонку стало интересно, кто так шипит. Он вышел из домика и увидел маленькую змейку. Она лежала на осенних листьях и плакала. Сначала Мишутка испугался змейки. Но она так горько плакала, что медвежонку стало её жалко. Мишутка спросил змейку: «Почему ты плачешь?». Змейка ответила: «Со мной никто не дружит! Все меня боятся». Медвежонку было очень, очень жалко змейку, и он предложил ей дружить. «Как тебя зовут?» - спросил Мишутка змейку. «Шуша» - ответила змейка. «А меня Мишутка» - сказал медвежонок. «А почему ты всё время шипишь?» - спросил Мишутка. «Это мой любимый звук» - ответила Шуша. «А ты умеешь шипеть?» - спросила Шуша. «Нет» - ответил Мишутка. Тогда Шуша предложила: «Давай я тебя научу шипеть! И помогут мне мои друзья: лягушка, мышка». «Давай» - обрадовался Мишутка.

II. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Ребята, послушайте еще раз, как звучат имена наших героев. Что их объединяет?

Какой общий звук вы услышали? Правильно, это звук [Ш]. И сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно произносить звук [Ш].

III. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Шуша говорит: «Для того, чтобы звук [Ш] звучал четко, надо сделать гимнастику для язычка. В этом поможет нам лягушка. Повторяйте за ней».

«Месим тесто»

«Лопаточка»

«Маляр»

«Вкусное варенье»

«Чашечка»

«Лошадка»

«Грибок»

«Парус»

«Покусаем язычок»

IV. Автоматизация изолированного звука [Ш]

Логопед: Вдруг подул сильный ветерок, ветки деревьев закачались, листья зашелестели. Давайте, вместе с вами покажем, как шелестят листья (дети длительно произносят звук [Ш]). Лапки у Мишутки замерзли, давайте поможем ему согреться (дети подносят ладошки ко рту и длительно произносят звук [Ш]).

V. Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Логопед: Шуша: Мишка, посмотри сколько много шишек лежит под елочкой. Давай их соберем. Берешь шишку и повторяешь слоги. Мишутка и ребята повторяйте.

Ша –ша –ша Аш – аш –аш

Шо – шо – шо Ош – ош – ош

Шу – шу – шу Уш – уш – уш

Ши – ши – ши Иш – иш – иш

VI. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Давайте немного отдохнем, проведем пальчиковую гимнастику.

«Наша семья»

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

(Дети загибают пальцы, начиная с большого).

VII. Автоматизация звука [Ш] в словах.

Логопед: Шуша: «Мишутка, мышка принесла тебе письмо» (в конверте картинки со звуком Ш).

Мишка называет картинки (дети повторяют).

Игра «Один - много»:

Логопед: Шуша: «Мишутка послушай и повтори начало предложения, а в конце дополни его». Ребята помогите ему.

Ши-ши-ши – вот играют …. (малыши)

Уш-уш-уш – я приму горячий …. (душ)

Аш-аш-аш – это синий …. (карандаш)

Шок-шок-шок – разбудил нас…. (петушок)

Упражнение «Слова-рифмы».

Логопед: Мишутка хочет поиграть с нами в слова-рифмы. Подберите к словам другие слова с похожими окончаниями:

шина.

- машина.

- Кошка.

- мошка.

- Лягушка.

- подушка.

- Мушка.

- пушка.

- Мышка.

- мишка.

VIII. Итог занятия.

Логопед: «Шуша, ты знаешь столько интересных игр! С тобой очень интересно играть. Я так же научился шипеть как и ты. Давай ещё поиграем!» - сказал Мишутка. «Мне тоже хочется ещё поиграть, но уже поздно, мне пора домой» - ответила Шуша. И, правда, за игрой медвежонок не заметил, как наступил вечер, и пора идти домой. Вот так, ребята, змейка Шуша научила шипеть Мишутку. И они стали лучшими друзьями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 3 июля 2023 в 13:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колмакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД