Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 1 класса «Зима. Зимние забавы. Дифференциация звуков [с-ш]»

Нургалиева Елена
Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 1 класса «Зима. Зимние забавы. Дифференциация звуков [с-ш]»

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 1 класса

Задачи:

1. Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса по теме: «Зима. Зимние забавы», формирование грамматического строя речи.

2. Закрепление навыков слогового анализа слов.

3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия путем различения звуков [с-ш] в слогах, словах, чистоговорках.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 1 класса „Зима, Зимние забавы, Дифференциация звуков [с-ш]“» размещена в разделах

Оборудование: доска, снежинки на нитках для дыхательных упражнений, конверты с заданиями, плакат «Зимние забавы», мячик-снежок, рисунок снеговика на доске.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Сегодня у нас интересное занятие, будьте внимательными,. Улябнитесь друг другу, сядьте ровно и приготовьтесь слушать.

2. Сообщение темы:

Логопед : Ребята, отгадайте загадку.

Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метёт метелица

К нам пришла (Зима)

Логопед : Вы догадались, какая тема нашего занятия? (Зима) Назовите признаки зимы. (на улице мороз, день стал короче, а ночь длиннее, солнце греет слабо, реки скованны льдом, люди одевают самую теплую одежду)

Логопед : Сегодня мы повторим все, что знаем о зиме, а также о зимних забавах.

3. Основная часть

Логопед : А какая зима? Ответьте на вопросы.

Летом жарко, а зимой … (холодно).

Осенью дождь, а зимой… (снег).

Весной ветер тёплый, а зимой (холодный).

Летом светлее, а зимой … (темнее).

Осенью листопад, а зимой … (снегопад).

Логопед : сегодня нам с вами выполнять задания поможет один сказочный герой.

– Кто же это? Вы увидите его, когда отгадаете загадку.

Это что за человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла (снеговик)

-Он принес вам несколько писем в этих синих конвертах.

Что же в первом?

Логопед достает снежинки на ниточках.

-Зимой часто дует ветер, поднимая над землёй снежинки.

Представьте, что вы холодный ветерок. Ваша задача поднять в воздух снежинки. Не забывайте, что вдох через нос, а выдох через рот. Щеки не надувайте.

-логопед : открываем второй конверт.

Снеговик предлагает повторить чистоговорки. Что бы успешно с этим справиться нужно как следует подготовиться.  

4. Артикуляцилнная гимнастика. Работа над звуками.

Уточнение артикуляции звуков с-ш.

Повторение слогов.

са – ша ша – са аса – аша оша – оса

со – шо шо – со осо – ошо аша – асо

су – шу шу – су усу – ушу ашу – асу

си – ши ши – сы иси – иши ашо – асо

сила-шило, сапер-шофер, касса-каша, каска-кашка,миска-мишка, маска-Машка.

«Чистоговорка».

- Язык вверх: ша-ша-ша

Каша, шапка и лапша.

-Язык вниз: са-са-са

Масло, сахар, колбаса.

-- Игра «поймай звук»

Хлопни, если услышишь звук Ш, топни, если услышишь звук С. (логопед называет в слогах, словах)

--«Какой звук слышишь чаще

А) Крылышки у мошки, пушинки у кошки.

Перышки у пташки, ножки у букашки.

Камешки у Маши, шкатулка у Наташи.

Б) Сидел воробей на сосне.

Заснул и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне-

До сих пор бы сидел на сосне.

5. Физминутка.

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим,

Снег мы в ручки набираем

И комочки покатаем.

Мы комочки покатали

И они большими стали.

Снеговик уже подрос

У него морковкой нос.

Снеговик, оживай,

Домой с нами убегай.

6. Работа по вопросам / закрепление знаний / .

1) Какое сейчас время года?

2) Назови зимние месяцы.

3) Какой сейчас месяц?

4) Чем вам нравится зима?

5) А что вы еще делаете зимой?

7. Составление предложений по плакату «Зимние забавы». (дети составляют по очереди)

Логопед : Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям.   А вы во что любите играть зимой? (Ответы учащихся.)

Я вам предлагаю поиграть. Кидаю вам снежок, а вы называете слово ласково.

санки – саночки

снег-снежок                 сосулька — сосулечка

мороз - морозец            дерево- деревце ветер - ветерок            горка — горочка лёд - ледок                   зима - зимушка         

8. Развитие пространственных представлений.

- в следующем конверте задание: соберите пазлы, расскажите, что на картинке. (дети перечисляют зимние забавы).

Заключительная часть.

Логопед : Вот и подошло к концу наше занятие. Расскажите Снеговику, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравились? Что не получилось выполнить?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 1 класса «Зима. Зимние забавы. Дифференциация звуков [с-ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нургалиева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 1 класса «Зима. Зимние забавы. Дифференциация звуков [с-ш]»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 15:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД