МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] с использованием кинезиологических упражнений»

Светлана
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] с использованием кинезиологических упражнений»

Цель: Закрепить произношение звука «Ш» в слогах и словах.

Задачи коррекционно-развивающие

• Повышение мотивации к занятиям

• Формирование умения быстро переключаться

• Повышение концентрации внимания на речи

• Повышение способности воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок

• Улучшение зрительно-моторной координации

• Синхронизация работы полушарий головного мозга

Задачи коррекционно-образовательные

• Развитие крупной и артикуляционной моторики

Автоматизация звука «Ш» в чистоговорках

Оборудование

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [ш] с использованием кинезиологических упражнений“» размещена в разделах

• Карточки с русунками - последовательностями простых движений руками и ногами

• Мешочки крупой размером 15/15 см, вес около 200 граммов каждый

• Лесенка, обозначенная на полу цветной изолентой из 6 клеток в 1 ряд

• Карточки «Дорожки» для пальцев обеих рук

Ход занятия

Логопед :

Ребята, сейчас я расскажу вам скороговорки, а вы послушайте внимательно и постарайтесь определить – какой звук в ней встречается чаще других.

1. Саша машет Маше

Маша машет Саше

Маша Саши краше

Саша краше Паши

2. В шалаше шесть шалунов

Дети:

Звук «Ш»

Логопед :

Верно, звук «Ш». Этот звук мы с вами научились говорить правильно.

А теперь мы с вами превратимся в шмелей и полетим по кабинету, расправив крылышки. Летим и все вместе шипим, произносим долгий звук «Ш-Ш-Ш».

Дети «летают» по кабинету, машут крылышками, произносят долгий звук «Ш», затем усаживаются перед зеркалом для выполнения артикуляционной гимнастики.

3. Акустико-артикуляционный образ звука «Ш».

Логопед : Что губки и язычок делают, когда вы произносите звук «Ш»

Дети: Губы округлены и сдвинуты вперед, зубы сближены, язычок во рту поднят вверх

Логопед : Ребята, кто хочет рассказать про звук «Ш», какой это звук?

Дети: Звук «Ш» - согласный, глухой, твердый.

Согласный – потому что мы его не можем петь, нам мешают язычок и зубки. Глухой – потому, что горлышко не поет.

4. Артикуляционная гимнастика:

Логопед :

А теперь нам пора выполнить гимнастику для язычка.

Давайте вместе произнесем волшебные слова и отхлопаем их ритм.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими язычками.

Дети произносят слова и хлопают на сильные доли во фразе.

Дети выполняют артикуляционные упражнения :

«Заборчик»,

«Слоник»,

• Чередование «Заборчик-слоник»

• Непослушный язычок

• Блинчик на тарелочке

• Чистим зубы

• Вкусное варенье

• Лошадка

• Гармошка

• Чашечка

5. Упражнение «Хлопаем и топаем»

Детям предъявляются карточки с последовательностью простых движений руками и ногами.

Логопед с детьми отраженно выполняют последовательность простых движений по первой и по второй карточке. Затем дети сами повторяют ритмический ряд движений, в соответствии со схемой, сопровождая движения чистоговорками. В качестве ударной поверхности для рук используется стол или колени.. В качестве ударной поверхности для ног используется пол. Дети проговаривают чистоговорки, одновременно выполняют движения руками и ногами.

Чистоговорки:

Ша-ша-ша – моем малыша

Ша-ша-ша – варится лапша

Шо-шо-шо – спели хорошо

Шу-шу-шу – съели всю лапшу

Шу-шу-шу – воздухом дышу

Ши-ши-ши – вот карандаши

Ши-ши-ши – буквы напиши

Аш-аш-аш – вот автобус наш

Аш-аш-аш – белый карандаш

Ош-ош-ош – хорошо поешь

Уш-уш-уш – вот горячий душ

Логопед : Хорошо мы с вами хлопнули и топнули. А теперь еще поиграем в другую игру.

6. Упражнение «Мешочки».

Логопед : «А теперь поиграем с веселыми мешочками», будем их весело перекладывать и произносить чистоговорки».

Дети выполняют сначала простые движения: обе ладони развернуты вверх, локти прижаты к бокам, руки расположены параллельно, на одной ладони лежит мешочек. Ребёнок хлопком перекладывает мешочек из правой в левую руку и возвращает руку в исходную позицию. То же самое движение с другой рукой. Отрабатывается это упражнение с чистоговоркой, сопряженно с педагогом. Вместо мешочка можно использовать мячик с шипами.

Во время выполнения упражнений с мешочком, используются те же чистоговорки, что и в упражнениях «Топнем и хлопнем».

Логопед : Хорошо мы с вами поиграли с мешочками. А теперь давайте попрыгаем.

7. «Лесенка»

Для упражнения используется лесенка, обозначенная на полу цветной изолентой. Начинаем упражнения с исходной позиции у начала лестницы, ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, и приземляется в следующий сектор. Сначала дети прыгают по лестнице вперед молча, а далее выполняют каждый прыжок совместно с проговариванием части чистоговорки. Чистоговорки используются те же, что и в предыдущих заданиях «Топнеми хлопнем» и «Веселые мешочки». На каждый прыжок дети произносят часть чистоговорки. Сначал дети прыгают в каждую клеточку двумя ногами. Далее, чтобы разнообразить задание, дети прыгают по клеточкам лесенки правой ногой и левой ногой по очереди.

8. «Дорожки»

Логопед : Ребята, нам осталось поиграть в одну игру с пальчиками. Сейчас я раздам вам листочки с дорожками для пальчиков.

Ребенок ведет указательными пальцами линии одновременно по двум дорожкам на распечатанной карточке. Предварительно (на предыдущих занятиях) дети учились проводить по подобным линиям последовательно каждой рукой, а потом вести двумя руками одновременно.

Вести дорожку нужно от круглых точек, то есть сверху вниз.

Делать упражнение нужно медленно, контролируя четкость его выполнения. Одновременно с движением пальцами необходимо произносить чистоговорки, указанные в предыдущих упражнениях.

9. Итоги занятия.

Логопед : Наше занятие заканчивается. Мы хорошо поиграли, попрыгали, потопали и похлопали. Какой звук мы закрепили? Чем мы занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Список использованной литературы :

1) Н. Н. Перепелятникова Кинезиологические упражнения при автоматизации и дифференциации звуков в чистоговорках. Детство-пресс, Санкт-Петербург, 2022г.

2) В. Г. Дмитриева. 1000 скороговорок для развития речи. АСТ, Москва, 2015г.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] с использованием кинезиологических упражнений»
Опубликовано: 12 июля 2023 в 13:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД