Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Что тонет, а что плавает» (5 фото)

татьяна доронина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Что тонет, а что плавает»

Что тонет, а что плавает

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Что тонет, а что плавает»

задачи:

- Закрепить знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут; дать знания о том, что предметы, наполненные воздухом, плавают в воде -Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, железо, камень.

- Воспитывать любознательность детей, инициативу, сообразительность.

- Пополнить словарный запас: пластмасса, железо, резина.

- Доставить детям радость.

Материал к занятию

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Что тонет, а что плавает“» размещена в разделах

• Дидактический стол с двумя ванночками, наполненными водой.

• деревянные предметы, (деревянный кубик,)

• пластмассовые предметы (пластмассовый кубик, футляры от киндер сюрприза)

• железные предметы, (железная ложка, скрепки, баночки с крышкой на каждого ребенка,

• резиновые предметы (мяч, воздушный шарик, резиновая утка и утята)

• камень

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей звуками «Кря-кря-кря-кря».

Дети оборачиваются.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: Уточка!

Утка: Здравствуйте, детки!

Дети: Здравствуйте!

Утка: Я пришла, ребята, чтобы пригласить вас к себе в гости! А вы знаете, где я

живу?

Дети: В пруду!

Утка: Сегодня у меня важный день! Я буду учить своих деток плавать! Хотите

посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель приглашает детей к столу. На нем пруд (таз с водой) там же резиновые утята.

Утка: Ну что ж, детки, пришло время учиться плавать, а ребятки посмотрят и помогут!

Как не заметно дни летят,

И вместо крохотных утят,

Отважных маленьких малюток,

Мы видим важных белых уток.

Эти утки даже кря

Никому не скажут зря!

Воспитатель по очереди опускает утят в воду

Воспитатель: Смотрите, ребята, какие они молодцы! Стараются, плавают и не тонут! А как вы думаете, если я брошу в воду этот кубик он буде плавать или утонет? (бросает в воду пластмассовый кубик)

Фото «Что тонет, а что плавает»

Дети: Он плавает!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий, (дает детям по очереди потрогать кубик)

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу. (показывает камень)

Потрогайте, он шершавый и холодный (дает потрогать детям) и серый. Как вы думаете, он утонет?

Дети: ?

Бросает в воду, камень тонет.

Воспитатель: Камушек тяжелый вот и утонул и у него внутри не воздуха как у кубика. Посмотрите, что с нашим камушком случилось? (достает камень из воды дает детям потрогать). Он стал черным и гладким.

Утка: Как интересно!

Воспитатель: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик)

Дети: Кубик

Воспитатель: А какой он, потрогайте?

Дети: Деревянный!

Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет?

Дети: ?

Опускает в воду кубик. Он плавает.

Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, наверно, поэтому из него строят лодки и корабли!

Утка: Ребятки, посмотрите, что я недавно нашла на дне пруда! Что это?

Воспитатель достает железную ложку.

Дети: Ложка!

Воспитатель: Интересно, почему она утонула?

Дети: !

Воспитатель: Потрогайте она железная, а железо очень тяжелое, поэтому оно и тонет! Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, на один бережок, а которые не тонут на другой бережок.

Дети разбирают предметы

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему наши утята тоже плавают и не тонут?

Дети: !

Воспитатель: Потрогайте и скажите, из чего они сделаны?

Дает потрогать детям утят.

Воспитатель: Они резиновые! И внутри у них воздух. А теперь давайте вспомним, какие предметы у нас утонули? (камень, ложка) А какие плавают? (Кубики деревянный, пластмассовый, утята)

Уточка: Какое интересное занятие получилось, мои утята тоже многое узнали.

Если вы не против, ребята, мы к вам еще придем на занятие.

Дети прощаются с уточкой и утятами.

По мере утомления детей проводится физкультминутка:

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Воспитатель: давайте еще раз повторим, какие предметы тонут в воде? (тяжелые, железные). А какие плавают? (легкие, деревянные, резиновые, пластмассовые). Давайте, ребята, мы с вами это еще раз проверим. Вот здесь на столе есть металлические и деревянные предметы. Ребята, а как можно отличить металлические предметы от деревянных?

Дети: Железные предметы - холодные, тяжелее деревянных и блестят. А деревянные легкие.

Воспитатель: Выберите из всех этих предметов металлические и опустите их в воду. Что с ними произойдет?

Дети: Они утонули. Потому что они тяжелые.

Воспитатель: А теперь опустите в ванночки с водой деревянные предметы. Утонули ли они? Почему?

Воспитатель: а у меня есть баночка. А она какая, железная или деревянная? Почему вы думаете, что она железная?

Дети: Потому что она блестит, холодная.

Воспитатель: Попробуйте опусть баночку в воду и мы посмотрим, что с ней произойдет (дети опускает).Ой, почему же она не тонет?

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе - фото

Воспитатель: А вот это я вам сейчас объясню. Сейчас я надую шарик. Чем он наполнен? Потрогайте его, какой он. Да, он упругий, потому что наполнен воздухом, поэтому его называют воздушным шариком. А как вы думаете, он утонет в воде? Почему? Посмотрите, шарик плавает, потому что он наполнен воздухом. А теперь я выпущу весь воздух из шарика. Слышите, с каким шумом он выходит? Подставьте ладошки, и вы его почувствуете. Вот теперь весь воздух из шарика вышел. Давайте посмотрим, будет ли он теперь плавать (опускаем). Шарик утонул. Почему же?

Дети: Потому что весь воздух вышел

Правильно. Тоже самое происходит и с баночкой. В банке тоже есть воздух. Только мы его не видим, ведь банка закрыта крышкой. Банка, наполненная воздухом, не тонет. Попробуйте, опустите ее в ванночку с водой. Что с ней произойдет?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Откройте крышку и снова опустите. Плавает она?

Дети: Нет, она тонет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что весь воздух вышел. Воспитатель: У меня есть много разных предметов. Сейчас я вам буду показывать какой-либо предмет, а вы будете отвечать, тонет он в воде или нет и мы сразу это проверим.

Фото №1 Что тонет а что плавает

Воспитатель: а еще я дам вам домашнее задание. Вместе с родителями проверьте несколько предметов и постарайтесь нарисовать что тонет, а что плавает.

Фото №2 Воспитывать любознательность детей инициативу сообразительность
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Что тонет, а что плавает» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна доронина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Что тонет, а что плавает»
Опубликовано: 6 января 2020 в 14:39
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД