Папки-передвижки

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Выращивание грибной плесени» (старший дошкольный возраст) Видео

Наталья Ванцына
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Выращивание грибной плесени» (старший дошкольный возраст) Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах.

Задачи: Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах.

Публикация «Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности „Выращивание грибной плесени“ (старший дошкольный возраст) Видео» размещена в разделах

Подбор условий для роста этих организмов экспериментальным путём.

Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Обогащать речь детей новыми словами, характеризущие свойства и качества предмета.

Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Материалы и оборудование.

Ржаной хлеб, целофановые пакетики, альбом для фиксации наблюдений

Предварительная работа: Беседа на тему «Микробы». «Пищевая плесень». Показ презентации на тему грибная плесень. Проведение начальной стадии эксперимента.

Ход исследовательской деятельности.

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем работу в научной лаборатории. В связи с этим на занятии вы не просто дети, а научные сотрудниками. Поэтому будьте внимательны и наблюдательны.

Давайте вспомним, какое исследование проводится в нашей научной лаборатории?

Дети: Мы изучаем микробы. Условия, в которых они растут. Во влажных условиях, или под воздействием воздуха.

Воспитатель: Что мы предположили, проводя эксперимент.

Дети: Что влага и тепло создают хорошие условия для роста микроорганизмов.

Воспитатель: Что мы делали вовремя проведения эксперимента?

Дети: на хлеб капали из пипетки воду, затем поместили в пакетики, и положили намоченный в воде хлеб в тёплое место.

Воспитатель: Как мы его отметили?

Дети: Он отмечен белыми кружочками с капельками воды.

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы увидеть присутствие микробов?

Дети: Нет, без микроскопа мы не можем увидеть микробы.

Воспитатель: Теперь рассмотрим хлеб, который находился во влажных условиях, и стоял в тёплом месте.

Воспитатель: Как мы отметили эти контейнеры?

Дети: Они отмечены голубыми капельками?

Воспитатель: Как выглядит хлеб в этом контейнерах?

Дети отмечают, что хлеб изменился, он покрылся плесенью.

Воспитатель: Мы не будем открывать эту коробочку, чтобы плесень не распространилась в комнате. Она может быть опасной для человека. Но через прозрачный контейнер вы ее хорошо увидите.

Воспитатель: Подумайте, можем ли мы теперь увидеть присутствие микробов?

Дети: Да ведь на хлебе поселилась плесень.

Воспитатель: А что такое плесень?

Дети: Плесень это особые микроорганизмы.

Воспитатель: Как вы думаете, плесень только вредит, или нет?

Дети: При помощи плесени готовят кефир, йогурт, творог, квашеную капусту.

Воспитатель: Плесень так же используется и для приготовления лекарства «пенициллин». Пенициллин помогает людям бороться со многими болезнями.

Мы как настоящие ученые должны сделать вывод. Какие условия благоприятны для роста микробов?

Дети: Во влажных теплых условиях микробы хорошо размножаются.

Воспитатель: Спасибо вам ребята хорошую работу в научной лаборатории. Вы как настоящие учёные проводили научные исследования. Мы с вами поучаствовали в интересных научных открытиях, узнали много нового о микробах.

Я предлагаю вам провести дальнейшее исследование микроорганизмов с вашими родителями. Во время выходных дней подготовьте рассказ, или нарисуйте рисунки о микробах. Как с ними бороться, как они помогают человеку, что бы вы хотели узнать о них. В понедельник мы вместе их изучим и сделаем выставку.

Самоанализ исследовательской деятельности.

1. Задачи и цели выполнены.

2. На занятие у детей было эмоциональное положительное настроение.

3. Дети с большим интересом рассматривали плесень, старались комментировать увиденное.

4. У детей возникло желание ещё проводить эксперименты.

.

Публикации по теме:

Конспект двигательной деятельности по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» (старший дошкольный возраст) Конспект двигательной деятельности по мотивам сказки К. И. Чуковского Айболит (старший дошкольный возраст) Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства.

Конспект по образовательной деятельности в технике пластилинографии «Весна приходит постепенно» (старший дошкольный возраст) Название: Весна приходит постепенно Цель: Создание весеннего дерево в технике пластилинографии Задачи: Образовательная: учить передавать.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст (5–7 лет) Ход образовательной.

Конспект познавательно-развлекательной деятельности «Путешествие в мастерскую художницы Осени» (старший дошкольный возраст) Цель: Создать условия для развития познавательной и речевой активности детей, эмоциональной отзывчивости. Задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия по конструированию «Город» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Город» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «Самолёт» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Самолёт» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • развивать умение.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Разноцветные рыбки» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок мамочке моей» (старший дошкольный возраст) НОД в старшей группе «Подарок маме» Лариса Ворожцова НОД в старшей группе «Подарок маме» Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Выращивание грибной плесени» (старший дошкольный возраст) Видео
Опубликовано: 7 мая 2018 в 14:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД