МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Город» (старший дошкольный возраст)

Анна Вахонина
Конспект занятия по конструированию «Город» (старший дошкольный возраст)

Технологическая карта совместной деятельности по конструированию

Тема «Город»

Возраст Старший дошкольный возраст

Задачи • закрепить знания геометрических форм, цвета

• учить определять материал на ощупь

• познакомить с легендой возникновения магнита

• продемонстрировать свойства магнита в процессе опыта

• развитие памяти и речи детей

• развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость

• воспитывать волевые усилия, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Город“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Форма детского конструирования По замыслу

Виды детского конструирования Художественное конструирование

Образовательные области Познание, социально- коммуникативное

Оборудование Конструктор Magformers, ящик для игры «Пощупай и угадай», магнит с набором пластмассовых и металлических деталей, набор деревьев.

Ход деятельности

Этапы Деятельность педагога, детей

I

Организационный Дети стоят в кругу, на столах магнитный конструктор.

II

Основной Воспитатель:- Ребята вы любите играть?

(ответ детей)

Я предлагаю вам очень интересную игру, но чтобы научиться в нее играть мы должны познакомиться с её деталям.

У меня есть волшебный ящик, в котором спрятались части нашей будущей игры. Я предлагаю вам узнать, что - же там находится и рассказать что у вас в руках.

Кто желает попробовать?

(дети достают и описывают геометрические фигуры)

Воспитатель: -Ребята, подумайте и скажите: Из какого материала изготовлены детали? Почему эти фигуры можно назвать необычными? Можно ли из этих деталей что – нибудь построить

Давайте присядем за столы и подумаем.

Работа с детьми за столами:

( Ответы детей: разной формы, разного цвета. Две стороны: одна цветная, другая черная, пустотелые и т. д.)

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, из какого материала сделаны фигуры? Можно ли из них что- нибудь построить?

(Ответы детей)

Воспитатель соединяет детали конструктора друг с другом :

- Расскажите, что происходит с деталями? Как вы думаете, почему это происходит? Какими свойствами обладает магнит? Почему его так назвали?

(Ответы детей)

Игра – опыт «Притяжение магнита» :

На столе стоят 2 тарелки, с пластмассовыми и металлическими деталями. Воспитатель предлагает одному ребенку помочь провести опыт. Нужно взять магнит и провести им над тарелочкой. Что происходит? (металлические детали притягиваются к магниту).

Вот мы и убедились, что магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: - Ребята, вы наверно уже догадались, что в наших фигурках находится магнит. Я предлагаю вам поиграть в магнитный конструктор, но сначала я хочу узнать какие вы строители.

Воспитатель : - Ребята, я предлагаю вам построить волшебный город, для этого нам необходимо пройти на строительную площадку.

(Дети проходят за столы)

Воспитатель обращает внимание детей на место возведения волшебного города, где уже растут деревья.

(Беседа с детьми о различных постройках)

Воспитатель дает образец соединения деталей магнитного конструктора.

Обращает внимание на свойства магнита.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам придумать и построить свои здания.

(Самостоятельная работа детей).

III

Рефлексивно-оценочный Воспитатель: -Ребята, у нас с вами появился красивый город и я предлагаю вам отправится на экскурсию и рассмотреть его.

- С какими трудностями вы встретились в ходе создания своей постройки?

Воспитатель: Свойства магнита используют повсюду: В быту, на фабриках и заводах, в медицине, в космонавтике.

Вы сегодня очень постарались и хорошо потрудились. Вы были дружными, внимательными и активными.

Публикации по теме:

«Город мастеров». Развлечение по русскому фольклору (старший дошкольный возраст) Цель: приобщение детей к русской народной культуре, устному народному творчеству. Задачи: Пополнять музыкальный багаж песнями, танцами,.

Конспект занятия «Путешествие в страну бумаги» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в страну бумаги» (старший возраст).

Конспект занятия «Веселая математика» (старший дошкольный возраст) Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей тема: «Веселая математика». образовательная.

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ» старший возраст группа «Солнышко» Цели: формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Красная книга» (старший дошкольный возраст) Тема: «Красная книга Якутии» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, художественное творчество. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия на тему: «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Авторская рабо а: Красноруцкая Марина Александровна (воспитатель.

Конспект занятия «Планета мальчиков и девочек» (старший дошкольный возраст) БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Город» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 января 2018 в 21:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Город» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вахонина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД