Папки-передвижки

Конспект занятия «Экспериментальная деятельность в группе раннего возраста»

Улвия Дадашова
Конспект занятия «Экспериментальная деятельность в группе раннего возраста»

Цель:

познакомить детей со свойствами воды и снега в игровой форме.

Задачи:

Образовательные: Рассказать об особенностях воды и снега, обогатить словарь детей: снег, белый, холодный, тает, вода прозрачная, грязная.

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность.

Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы. Воспитывать желание детей заботиться о своем здоровье и здоровье близких, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Интегрируемые образовательные области:

Публикация «Конспект занятия „Экспериментальная деятельность в группе раннего возраста“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие:

Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Стимулировать детские высказывания.

Познавательное развитие:

Обогащать знания детей.

Физическое развитие:

Проводить подвижную игру

Содержание:

Воспитатель:Ребята сейчас на улице зима, давайте вместе скажем зима

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте мы сейчас рассмотрим картинки (идет снег, падают снежинки). Посмотрите что у нас на картинках изображено. Воспитатель говорит дети повторяют.

Ребята, кто- то стучится к нам в дверь. Пойду посмотрю кто же к нам в гости пришел?

Воспитатель: Ребята Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, зайка. Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Зайка ты почему такой грустный?

Зайка: Ребята я шел из леса к вам в гости и нес снежок, хотел с вами в снежки поиграть, но снежок куда то пропал. Я не могу понять куда же пропал снежок?

Воспитатель: Зайка, а ты знаешь что такое снег и какого он цвета.

Зайка:Ой нет, незнаю,

Ребята снег это замерзшие капельки воды.

Снежок у нас белого цвета. Давайте все вместе скажем снег белый

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно, белый. Ребята, зайка посмотрите что у меня есть, это снег.

Воспитатель: Ребята давайте потрогаем снег. И ты зайка потрогай вместе с нами снег. Какой он, холодный или теплый? (Снег холодный) давайте вместе скажем.

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ой какой снег холодный, можно замерзнуть. А, лепить из него можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Правильно ребята из снега можно слепить снежки и поиграть. Посмотрите, сколько у меня много снежков! Воспитатель: Ребята давайте положим снег в тарелочку и поиграем вместе с зайкой в снежки

Подвижная игра со снежками:

Воспитатель:

Я подброшу снежки высоко.

Полетят снежки далеко.

Вы ребята их берите

И в корзинку мне несите.

(Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Ой, что-то жарко нам стало.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось со снегом? Снег растаял.

Дети: Растаял.

Воспитатель: Правильно, растаял,

Зайка: А почему расстаял снег?

Воспитатель:Ребята, зайка снег расстаял потому что у нас в группе тепло, от тепла снег тает и у тебя зайка лапки тоже теплые, поэтому пока ты нес снежок деткам он у тебя в лапках расстаял и пропал.

Посмотрите детки и зайка тоже посмотри снег от тепла растаял и превратился в воду, но такую воду пить нельзя потому что она грязная

Дети: Грязная.

Зайка: Ой, как же мне хочется пить!

Воспитатель: А как вы думаете, грязную воду пить можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: А детям можно пить такую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: Потому что если пить грязную воду то могут заболеть животики ребята. Вот, зайка, посмотри, какая вода грязная. А ты хотел её пить.

Воспитатель: Зайка, мы должны пить только чистую кипяченую воду.

Зайка: Да, теперь я все понял и пить такую воду никогда не буду.

Буду пить только кипяченую воду.

Зайка: Спасибо, Вам ребята. Я сегодня узнал много нового, и за это я вас хочу угостить вкусными конфетами.

Воспитатель:Спасибо,зайкаребята скажите зайке спасибо

Дети: спасибо

Зайка: Мне пора бежать обратно в лес, до свидания ребята!

Дети: До свидания зайка

Все вместе: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Экспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Растущая радуга»Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Растущая радуга» Цель: Обогатить знания детей о природном явлении, как радуга, дать представление о процессе её образования, совершенствовать знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Экспериментальная деятельность в группе раннего возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Улвия Дадашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Экспериментальная деятельность в группе раннего возраста»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 17:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД