МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет «Почта» (социально-коммуникативное развитие)

марина ступина
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет «Почта» (социально-коммуникативное развитие)

Цель: Познакомить детей с историей, организацией почтовой службы, профессией «Почтальон», работниками почтовой службы.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города.

Развивающие : Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Самостоятельно подбирать атрибуты и предметы-заместители.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет „Почта“ (социально-коммуникативное развитие)» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Оборудование

Почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина с надписью «почта», деньги, кошельки, кепки с надписью «почта», печати-штампы, кассы, весы, плакат почта, журналы, газеты, марки, бейджики, форма.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о профессии «Почтальон», чтение книжек: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», С. Я. Маршака «Почта». Беседа по картине «На почте», рассматривание почтовых конвертов и марок. Показ презентации, предложить родителям посетить почтовое отделение с ребенком. Изготовление атрибутов совместно с детьми, можно предложить родителям совместная деятельность с ребенком каких либо атрибутов.

Предполагаемые роли и игровые действия

Посетители:

Занимают очередь, общаются. Регистрируют посылки у стойки регистрации, Обращаются за помощью в отправки (писем, посылки).

Почтальон :

Приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам. Бывают не простые письма, а заказные, которые очень важные. Такие письма обязательно записываются по номерам в специальный журнал регистрации почтовых отправлений.

Оператор:

Занимается отправлением и выдачей посылок. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. И на письма, и на посылки обязательно ставится печать почтового отделения.

Начальник почты :

Следит за порядком на работе и работой подчиненных на почтовом отделении. Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист- задание; благодарит служащих почты за хорошую работу

Второстепенные роли:

Телеграфист:

Соединяет посетителей с меж. городскими и международными номерами.

Шофё р:

Подвозит на почту новые письма, посылки, бандероли. А в киоск новые газеты, журналы, открытки.

Продавец газетного киоска:

Занимается продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы.

Варианты начала игры

Распределение ролей: по считалочке, чудо мешочек, по желанию детей и т. д.

1. Воспитатель начинает ситуационный разговор с детьми: «Сегодня я узнала, что у нас скоро откроется новая почта. Но, к сожалению, она открыться не может, потому что у нее нет работников.

Ребята, не хотите ли вы поработать на почте?

2. Воспитатель предлагает детям различные сюжеты для игры : поздравить друг друга с праздником, купить журнал на почте; вынутые из почтового ящика письма на машине отвезти на почту, там рассортировать их и дать почтальону для вручения адресату; когда почтальон принесёт письмо, ответить на него письмом.

В: Дети, представляете, вчера заходила на почту, чтобы получить письмо, а мне не смогли его отдать, т. к. на «Почте» не хватает работников. Не хотели бы вы поработать на почте и помочь сотрудникам раздать письма.

3. В: - предлагает детям отправиться в «путешествие письма»- Слышится шум (под фонограмму влетает голубь, машет крыльями, а на ножке привязана записка (письмо)

В: Сегодня родители дали каждому из вас конверт с письмом. А что нужно сделать с этими конвертами?. Куда направляются конверты, после того как вы их опустите в почтовый ящик? Давайте отправимся на почту и отправим наши письма.

Руководство игрой

1. В: - в роли клиента:-Добрый день! Вы не могли бы меня проконсультировать?

2. при необходимости дает советы, уступать друг другу в конфликтных ситуациях, напоминает о необходимости уметь договариваться друг с другом.

3. Создание проблемных ситуаций.

1. Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры.

2. Наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

3. Создание проблемных ситуаций.

- Торжественное открытие почты в городе.

- Сломалась служебная машина, в следствии чего не смогли доставить почту, необходим ремонт автомобиля.

- Привезли новые почтовые марки (наклейки и их срочно нужно наклеить на конверты, без них невозможно отправить письма)

4. Активизация игровых действий.

- Включение в игру в качестве почтальона, который получил в типографии новые газеты.

- Включение в игру в качестве посетителя, которому нужно отправить бандероль. (упаковать и оформить)

- Включение в игру в качестве равноправного партнера для коррекции поведения и отношения детей.

5. Напоминание.

- Как работает почтальон, оператор. Не забывать наклеивать марки на конверты и говорить с посетителями вежливо.

6. Совет.

Не забывайте, что письма должны быть запечатаны и пописаны, иначе могут не дойти до адресата.

Варианты окончания игры

1. После того, как игра будет освоена, воспитатель может объединить ее с другой игрой, например, в «Семью» (содержание игрыподготовка к празднику: сначала убирают квартиру, при этом дети помогают взрослым, потом все пишут поздравительные письма и открытки своим друзьям. Кто заканчивает раньше, идет на почту, покупает конверты).

2. Внештатная ситуация- на конверте не правильно написан адрес. Почтальон приносит письмо обратно и отдает его начальнику почты. Письмо отправляют обратно по адресу. Наступает вечер почта закрывается.

3. На почте произошла авария. Срочно всем покинуть помещение (замыкание проводки, прорвало трубу и т. д.) , вызываем МЧС, аварийную службу и т. д.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Организация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группе . Ширмы и атрибуты своими руками Каждому педагогу хорошо известно, если игра увлекает ребёнка, он готов играть часами, целиком погружаясь.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет «Почта» (социально-коммуникативное развитие) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина ступина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет «Почта» (социально-коммуникативное развитие)
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 10:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД