Папки-передвижки

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»

Гульфина Халимова
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»

Программное содержание:

Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку с опорой на условные заместители;

Публикация «Конспект по речевому развитию в подготовительной группе „Пересказ русской народной сказки „Лиса и козёл“» размещена в разделах

Закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать связную речь детей, мышление, память, умение рассуждать, слушать других детей, продолжать начатый пересказ.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и козел»

Словарная работа: лживая, зазевалась

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.

РППС:

Книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл»

Геометрические фигуры разного цвета (треугольники, круги, квадраты, прямоугольник)

Магнитная доска

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: «Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?»

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете, чтобы там была героиня – лиса.

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лисичка сестричка», «Кот и лиса», «Колобок», «Теремок», «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Лиса и виноград», «Заюшкина избушка» и т. д.

Воспитатель: Какая лиса в этих сказках? (хитрая, изворотливая, рыжая, лживая).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я хочу рассказать вам сказку, где тоже героиня – лиса и козел.

Я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку.

Чтение сказки «Лиса и козел»

Воспитатель:

Как называется сказка?

Кто главные герои этой сказки?

Что случилось с лисой?

Почему лиса упала в колодец?

Кто подошёл к колодцу?

Что он спросил у лисы?

Что лиса ответила ему?

Почему козёл попал в тот же колодец?

Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

Как лиса выбралась из колодца?

Чем закончилась сказка?

Дети, вам понравилась сказка? А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать.

Повторное чтение сказки

Воспитатель: Чтобы рассказать сказку, нужно знать, что происходило в ее начале, середине и конце. Сегодня мы составим схему, которая вам поможет рассказать сказку. У меня есть заготовленные фигуры (круг оранжевого цвета, треугольник серый, прямоугольник коричневый)

Воспитатель: Какого цвета лиса?

Дети: Она пушистая и рыжая, поэтому ее можно обозначить оранжевым кругом.

Воспитатель: Какого цвета козел?

Дети: Серого.

Воспитатель: На какую фигуру похожа его голова?

Дети: Треугольник, так как он с рогами и бородой.

Воспитатель: Хозяин на какую фигуру похож?

Дети: Он высокий, с веревкой; его можно обозначить прямоугольником.

Воспитатель: колодец мы обозначим черным квадратом.

Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?

Дети: Лиса в колодце.

Воспитатель: О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?

Дети: Глупый козел в колодце.

Воспитатель: Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?

Дети: Спасение козла.

Воспитатель: Прежде чем начать пересказ мы с вами сделаем гимнастику для языка: «Часики», «Конфетка», «Качели», «Трубочка»

А сейчас повторяем за мной чистоговорку, произносим слоги и слова отчётливо.

Жи – жи - жи – сказку расскажи.

Ша – ша – ша – сказка хороша.

Ву – ву – ву – сказка наяву.

Ра – ра – ра – нам читать пора.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места.

Пересказываем по частям (один начинает, а другой продолжает).

Посмотрите, с помощью геометрических фигур, нам удалось выложить всю сказку. Хорошо потрудились, пора и отдохнуть.

Физминутка: Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?

Как можно сказать по-другому : На ворон зазевалась

Дети: Шла и смотрела по сторонам

Воспитатель: На силу отыскали

Дети: Долго искали, с трудом

Воспитатель: Коли хочешь

Дети: Если хочешь

Воспитатель: Вон из колодца

Дети: Выйти

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: С какой сказкой мы с вами познакомились? Чему же учит нас эта сказка?

Дети: Не быть доверчивыми, прежде чем что-то сделать, хорошо подумать, не быть похожими на глупого козла.

Итог: прошу детей оценить пересказы друг друга

Рефлексия: «Светофор»

Зелёный круг –все понравилось

Жёлтый – понравилось, но были затруднения

Красный –не понравилось, скучно.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульфина Халимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД