Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Что такое семья» детей 3–4 лет младшей группы

Екатерина Метлина
Конспект занятия по речевому развитию «Что такое семья» детей 3–4 лет младшей группы

Тема: Что такое семья?

Цель: составление простых предложений о членах семьи.

Задачи: - уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Семья»;

- формировать у детей понимание родственных и гендерных отношений в семье (бабушка, дедушка, папа, мама, дети, братья, сёстры; мальчики – девочки, мужчины – женщины);

- учить детей определять возраст каждого члена семьи;

-учить детей подбирать слова-антонимы на слух;

- учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Что такое семья“ детей 3–4 лет младшей группы» размещена в разделах

- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление детей.

Оборудование: предметные картинки с изображением членов семьи: бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик старшего школьного возраста, девочка и мальчик дошкольного возраста, девочка и мальчик младенческого возраста, небольшой мягкий мяч, магнитная доска.

Предварительная работа: рисование с детьми рисунков по теме «Моя семья».

Ход образовательной деятельности.

I Оргмомент

В: давайте поиграем в игру с мячом «Все наоборот». Я буду называть, какой может быть человек, и бросать кому-то из вас мяч. Тот, у кого мяч, должен назвать слово-признак «наоборот» и вернуть мне мяч. Например, я произношу словосочетание «Грустный человек». А кто-то из вас ответит «Веселый человек».

II Основная часть

1. Введение в тему.

В: Скажите, как можно назвать всех, кто пришел сегодня на занятие? (мальчики и девочки, люди). И у каждого из вас есть свой дом, место, где вы живете. Расскажите, какие еще люди живут вместе с вами в квартире.

Дети называют родственников: мам, пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер)

В: Все названные вами люди – это ваши родственники. Человек окружен ими сразу после своего рождения. А как можно назвать одним словом всех ваших родственников? (Семья.) Сегодня мы поговорим о семье. Но сначала давайте поиграем.

2. Пальчиковая гимнастика.

1) Вот помощники мои.

Вот помощники мои, их, как хочешь, поверни. (дети держат ладошки пальчиками вверх. Крутят кистями рук вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять – (Выставляют из кулачка пальцы по одному, начиная с больших)

Могут пальчики играть! (Ритмично сжимать – разжимать пальцы в кулачки)

2) «Дружат в нашей группе…» (пальчиковая игра).

3. Называние и систематизация предметных картинок.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и зазвать предметные картинки, выставленные парами на магнитной доске.

В: Рассмотрите и назовите картинки, на которых изображены люди одной семьи. (Ответы детей). Когда дети еще маленькие, их называют мальчиками и девочками. А когда они подрастают, то становятся юношами и девушками, а потом – мужчинами и женщинами.

Давайте разделим наши картинки на 2 группы. В первую группу мы поместим картинки, на которых изображены люди женского пола, а во вторую группу – мужского.

Дети по очереди подходят к доске и раскладывают картинки в 2 стопки.

В: А теперь расставим картинки в каждой группе по порядку: от самого молодого (маленького) члена семьи до самого старшего.

Дети выполняют задание, прикрепляя картинки каждой группы на доску сверху вниз. Воспитатель задает детям вопросы и показывает на пары соответствующих картинок.

В: Скажите, в семье мальчик для мамы и папы кто? (Сын) А девочка кто? (Дочь)

А для дедушки и бабушки мальчик кто? (Внук) А девочка кто? (Внучка)

А кто друг другу в семье мальчик и девочка? (Брат и сестра)

4. Физкультминутка

В: Давайте поиграем с вами в игру с мячом «Скажи ласково». Я буду называть вам человека, а вы должны сказать, как его можно назвать ласково. Например: «Мама – мамочка»

5. Составление простых предложений о своей семье.

В: Скажите, как можно назвать всех родных друг другу людей, если они живут все вместе, в одном доме или квартире? (Ответы детей). Правильно, семья. А еще бывают тёти и дяди, двоюрдные братья и сёстры. Эти родственники, чаще всего, живут отдельно, своими семьями.

Если с человеком живёт много родственников – значит у него большая семья. Скажите, а что нужно делать всем этим людям, чтобы семья у них была крепкой и дружной? (Дети по очереди дают свои ответы.)

Да, если люди любят друг друга и заботятся о своих близких, помогают им, получается крепкая и дружная семья. Каждый человек в такой семье чувствует себя счастливым, нужным и обязательно старается радовать своими делами и поступками своих родных.

А сейчас подойдите к столам. Возьмите рисунки, на которых вы нарисовали свою семью. Прикрепите их на доску и по очереди расскажите о своей семье.

Дети прикрепляют рисунки и, как могут, рассказывают о своей семье. Воспитатель приходит на помощь детям в случае затруднений.

III Подведение итогов.

Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит всех детей за старание, отмечает наиболее активных рассказчиков. Дети аплодируют им.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию «Что такое семья» детей 3–4 лет младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Метлина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Что такое семья» детей 3–4 лет младшей группы
Опубликовано: 22 мая 2020 в 17:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД