Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина»

Евгения Зубова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина»

Рассказывание итальянской сказки Ленивая Бручолина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина»

Вторая младшая группа (3-4 года)

воспитатель:

Зубова Евгения Анатольевна

Бердск

2021 год

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассказывание итальянской сказки „Ленивая Бручолина“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Формировать интерес и потребность к чтению.

Задачи:

Образовательные

• Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.

Развивающие

Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из сказок, повторять несложные для воспроизведения фразы.

Воспитательные

• Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Словарная работа: итальянская сказка, пугливый.

Материалы и оборудование: картинки с изображением бабушки, Бручолины, зайца, козочки, пчелки; ноутбук; колонка; фланелеграф.

Методические приемы: организационный момент, аудио сказка, вопросы, создание проблемной ситуации, беседа-диалог, педагогическая оценка, подведение итогов (рефлексия).

Содержание НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости в группе! Давайте поприветствуем всех и пройдём на свои места.

Основная часть НОД

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель: А сказки вы любите? Дети: Да

Воспитатель: И сегодня мы с вами будем слушать сказку, которую написали люди, живущие в другой стране, в Италии. Это итальянская сказка, называется она «Ленивая Бручолина». Ребята, а когда человека называют ленивым? Дети: Когда он не хочет что-то делать

Воспитатель: Есть такие малыши, которые не хотят ходить ножками, просят, чтобы их носили на руках. Среди вас нет таких? Дети: нет

Воспитатель: А вот в одной итальянской деревне жила ленивая девочка, и звали её Бручолина. Хотите послушать про нее сказку? Дети: да

Воспитатель включает аудиозапись сказки "Ленивая Бручолина". Выставляются картинки с сюжетами из произведения по ходу прослушивания сказки.

Вопросы после прослушивания:

Воспитатель: Как называется сказка? Дети: "Ленивая Бручолина".

Воспитатель: Кто написал? Дети: люди, живущие в другой стране, в Италии.

Воспитатель: Понравилась ли вам девочка? Почему нет? Дети: Была ленивая, не слушала бабушку.

Воспитатель: Почему Бручолина не захотела ехать на зайчике? Дети: Зайчик всего боялся.

Воспитатель: Какой он,зайчик? Дети: Пугается — пугливый, боится — боязливый, трусит — трусишка, трус.

Воспитатель: Как несла Бручолину козочка? Дети: Скакала сильно. Девочка упала.

Воспитатель: Что ей посоветовала пчелка? Дети: Ж-ж-ж-ж! Попробуй лучше идти ножками!

Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в пчёлок, полетаем по лугу, пожужжим, а потом подлетим к Бручолине и скажем «Ж-ж-ж-ж! Попробуй лучше идти ножками!»

Воспитатель: Ребята! А вы же любите играть в сказку? Дети: да

Воспитатель: Давайте вспомним, кто встретился девочке на дорожке. Перед вами герои сказки. Кто первый повёз девочку? Дети: Зайчик.

Воспитатель: Кто второй? Дети: Улитка.

Воспитатель: Кто после улитки? Дети: Козленок.

Воспитатель: Кто последний? Дети: Пчелка

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Заключительная часть НОД

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Дети: Да

Воспитатель: Чему она нас учит? Дети: не лениться, помогать друг другу, заботиться о других.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «Молодец, Бручолина! Теперь ты не ленивая

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 16:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД