Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

Наталия Долматова
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

Тема: Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

Задачи.

Образовательные задачи:

Упражнять детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания;

Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя, по принадлежности (мужская, женская, детская).

Активизировать словарь по теме «Одежда»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе, Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании;

Развивать умение узнавать предмет по описанию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в обращении с одеждой.

Словарная работа: шерстяная, кожаная, шелковая, льняная, меховая, зимняя, летняя, весенняя, осенняя.

Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, повтор, наводящие вопросы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением одежды, схема для составления рассказа.

Предварительная работа: Беседа об одежде и уходе за ней, чтение стихотворения А. Барто «Маша растеряша», дидактическая игра «Одень куклу».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

ООД

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Организационный момент

1. Артикуляционная гимнастика.

2. -Ребята, посмотрите друг на друга. На нас одета красивая, удобная одежда. На мне одето платье.

- Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

- А теперь прошу пройти остальных и занять свои места (дети садятся на свои места) (стук в дверь)

-Ребята, вы слышали кто-то стучится. (воспитатель выходит и приносит куклу)

-Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Посмотрите, какие красивые пальто, брюки, шапка одеты на ней.

-А какую одежду вы еще знаете ( Предварительные ответы детей: шуба, куртка, платье, шорты, футболка, кофта, рубашка, свитер и т. д.

Основная часть.

3. Игра «Узнай по описанию».

- теплая, меховая, пушистая, длинная (шуба)

- теплый, пушистый, вязанный, шерстяной, длинный, мягкий (шарф)

- мужская, теплая, с рукавами (рубашка)

- зимняя, меховая, теплая (шапка)

- красивое, розовое, летнее, для девочек (платье)

- теплые, удобные, имеющие для каждого пальчика карман (перчатки)

- теплая, удобная, синяя, с пуговицами (кофта)

4. Гимнастика для глаз.

5. Работа со схемой :

-А сейчас давайте, попробуем составить описательный рассказ, и поможет нам вот такая волшебная схема.

На схеме изображены детали рассказа : воспитатель совместно с детьми составляет рассказ.

Что это за предмет?

Какого цвета?

Из чего сделан?

Из каких частей состоит?

Когда одевают (схема времен года?

Какая это одежда (мужская, женская или детская?

Что можно с одеждой делать (складывать, стирать, гладить, надевать?

Воспитатель предлагает одному ребенку составить рассказ об одежде, которую ребенок выберет по желанию. (воспитатель помогает наводящими вопросами).

6. Физ. минутка.

Руки в стороны в кулачок

Разожми и на бочок

Руки вверх в кулачок

Разожми и на бочок… и т. д.

Составление рассказа по желанию детей. 7. Игра «Что из чего?». Образование относительных прилагательных.

Давайте повторим, из чего бывает изготовлена одежда и как она называется.

- Платье из шёлка (какое) – шёлковое.

- Кофта из шерсти (какая) – шерстяная.

- куртка из кожи (какая) – кожаная.

- Пальто из драпа (какое) – драповое.

- Брюки из вельвета (какие) – вельветовые.

-Шуба из меха (какая) – меховая.

-Платье из льна (какое) – льняное.

8. Итог занятия:

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Как нужно относиться к своей и чужой одежде?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Составление рассказа о весне с опорой на графические схемы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на графические схемы. Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по предмету. «Капуста» Задачи: Образовательные: Уточнение и закрепление знаний детей об овощах. Развивающие: Закрепление умения составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем». Программное.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа Конспект занятия по развитию связной монологической речи Составление описательного рассказа по теме «Неудачная охота» по серии сюжетных.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей средней группы Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Овощи»» Цель: учить детей связному описанию, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца. Используемые.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД