Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Овощи»»

Елена Гапеева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Овощи»»

Цель: учить детей связному описанию, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца.

Используемые приемы:

1. Наблюдение на огороде.

2. Игровой момент.

3. Рассматривание овощей.

4. Демонстрация детям схем и объяснение содержания условных обозначений.

5. Образец рассказа воспитателя об одном из овощей.

6. Самостоятельное составление ребёнком описательного рассказа по опорной схеме.

7. Содержательная оценка каждого рассказа.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Составление описательного рассказа на тему „Овощи““» размещена в разделах

Оборудование: грузовик, овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, мнемотаблица для составления рассказа об овощах.

Ход занятия:

В. : Ребята, я предлагаю вам посмотреть есть ли изменения на нашем огороде! Что изменилось?

Д. : Овощи собрали.

В. : Дети, а кто занимается выращиванием и сбором овощей?

Д. : Овощевод.

Раздается сигнал клаксона. В группу въезжает грузовик с овощами. Водитель автомобиля Василий Петрович сообщает (аудиозапись, что везет овощи на кухню детского сада, но съехал с маршрута, и не знает, куда теперь ехать.

В. : Ребята, поможем Василию Петровичу доехать до кухни?

Д. : Да.

В. : Дорогой Василий Петрович, мы Вам укажем дорогу, а Вы нам позвольте рассмотреть, что Вы везете!

В. П. : Да, с удовольствием послушаю рассказы детей.

Дети рассматривают овощи.

В. : Назовите, что привез водитель? Как назвать все эти предметы, одним словом? (ответы детей)

Игра «Назови ласково»

Дети встают в круг.

Огурец – огурчик

Помидор – помидорчик

Лук – лучок

Картошка – картошечка

Морковь – морковка

Тыква – тыковка

Зарядка для глаз «Овощи»

Ослик ходит выбирает, Обвести глазами круг.

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива, Посмотреть вверх.

А внизу растет крапива, Посмотреть вниз.

Слева – свекла, справа – брюква, Посмотреть влево – вправо

Слева – тыква, справа – клюква, Влево — вправо.

Снизу – свежая трава, Посмотреть вниз.

Сверху – сочная ботва. Посмотреть вверх

Выбрать ничего не смог Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

И без сил на землю слег.

В. : Сегодня, мы будем учиться рассказывать. А помогут нам в этом таблички. (рассматривание и объяснение содержания условных обозначений) Теперь вы знаете, что лежит в грузовике, и можете заранее решить, про какой овощ вы будите рассказывать. Вы будите брать из грузовика любой овощ и рассказывать про него, опираясь на схемы. Послушайте, как сделаю это я. (выбирает тыкву)

Это тыква, она оранжевого цвета, овальной формы, большая по размеру, гладкая, на вкус. Тыковка растёт на грядке в огороде. Овощ имеет сладкий вкус. Тыкву можно добавлять в кашу, а ещё можно просто парить и есть.

В. : Детки, вам понравился мой рассказ? (ответы детей) А теперь настала ваша очередь. (сначала желающие, затем воспитатель вызывает определенного ребенка,возможен рассказ парой) (воспитатель по ходу помогает, подсказывает, если видит замешательство).

Занятие должно проходить весело, эмоционально. В процессе можно спросить 4 – 5 детей.

Физминутка

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх)

Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)

В. П. : Вот, какие молодцы ребятки, много нового об овощах я узнал. Но мне пора торопиться, меня ждут повара на кухне, чтобы приготовить для деток блюда.

В. : Дети, давайте укажем дорогу до кухни водителю, как и обещали.

(дети провожают Василия Петровича)

В. : Ребята, скажите, пожалуйста, про что мы сегодня говорили? Что мы учились делать? Ребята, как вы думаете, справились с заданием? Чей рассказ вам понравился больше всего? Что можно бы добавить в рассказ Андрея? Вы большие молодцы, постарались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта. Задачи: 1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;.

НОД по развитию речи в средней группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» 187110Ленинградская область г. Кириши Конспект.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа Конспект занятия по развитию связной монологической речи Составление описательного рассказа по теме «Неудачная охота» по серии сюжетных.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Овощи»»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 22:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД