Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки К. И. Чуковского»

Наталья Муштайкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки К. И. Чуковского»

Воспитатель:

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем Чуковского веселые сказки.

Воспитатель: А вот и портрет Чуковского. А кто помнит, как его зовут? (Корней Иванович) А рядышком книги, которые он написал. Родился он недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Все эти удивительные сказки, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как – то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К. И. Чуковский стал детским писателем. Давайте посмотрим, какие книги он написал. (Рассматривание книг, называние названий и героев)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах

II.. «Угадай сказку и доскажи строчку».

-А сейчас проверим, знаете ли вы сказки К. И. Чуковского :

(Воспитатель читает отрывки из произведений и вывешивает иллюстрации с изображением героев)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

«Айболит.»

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр».

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей).

«Бармалей».

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха».

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу :

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе».

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»

III. Артикуляционная гимнастика

- Ребята, смотрите Муха- Цокотуха приготовила нам задание

Ах, какое наслажденье

Есть вишневое варенье!

IV.Опиши героя

Муха-Цокотуха – веселая, добрая и тп

Айболит –

Бармалей –

V. Физкультминутка «Сказки Чуковского».

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. (Дети выполняют пружинку)

В гости к Федоре

Все скорей спешите,

Вместе с Федорой

Весело пляшите.

Та-та-та-та-та-та-та. (Дети выполняют хлопки)

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите,

Вместе с Мухой

Весело пляшите.

Па-па-па-па-па-па-па. (Дети выполняют ковырялочку)

В гости к Айболиту

Все скорей спешите,

Вместе с Айболитом

Весело пляшите.

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну. (Дети выполняют притопы)

VI. Игра «Чудесный мешочек»

- Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

VII. «Докажи словечко»

Воспитатель читает отрывок из сказки. Дети должны узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

1. «Ох, нелегкая эта работа.» (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит.» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям.» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

VIII. «Любимая сказка»

Дети рассказывают любимые отрывки из сказок.

IX. Подведение итогов

- Ребята, это кто на портрете?

- А что он писал?

-Вам нравятся сказки К. И. Чуковского?

- Какие сказки вы запомнили?

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах.

Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом. Развивать мышление, речь, воображение, память.

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к художественной литературе. Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Материал и оборудование: книги к произведениям Корнея Чуковского, иллюстрации к произведениям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть" Задачи: - учить детей подбирать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Инсценирование сказки В. В. Бианки «Лис и Мышонок»Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Инсценирование сказки В. В. Бианки «Лис и Мышонок» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит» Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского "Доктор Айболит" Задачи: - -формировать начальные знания о профессиях взрослых-ветеринар;.

Конспект развлечения «Сказки в стихах» в средней группе по сказкам К. И Чуковского Конспект развлечения В средней группе По сказкам К. И. Чуковского Развлечение «Сказки в стихах К. И. Чуковского» в средней группе.

Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи Тема: «Теремок» Пересказ русской народной сказки Цель: Развитие связной монологической.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Мягкая книжка по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»Мягкая книжка по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского» Всем известно, что лучший помощник в развитии речи детей - это моторика. От того как работают пальчики ребенка зависит в большинстве случаев.

Занятие по развитию речи по пересказу сказки К. Чуковского «Цыпленок» во второй младшей группе Задачи: - связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе Занятие по развитию речи: Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» Цель: учить детей правильному рассказыванию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки К. И. Чуковского» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Муштайкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 13:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД