Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Времена года»

Светлана Коротыч
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Времена года»

Цель: закрепить основные признаки времени года.

Задачи:

1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.

2)Формировать познавательный интерес к природе.

3)Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Времена года“» размещена в разделах

«Куклы – времена года», картинки – насекомые, дикие животные, птицы, ягоды, фрукты, овощи, цветы, деревья.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Улыбнулись друг другу. И теперь с хорошим настроением начинаем наше занятие. (Дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель показывает кукол и предлагает детям послушать сказку.

Воспитатель: дети, послушайте вот такую интересную сказку.

- Сказка начинается… Жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали – Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на, что рассердится – холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться.

Дети, а кто из зверей целую зиму спит? А чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадки.

Сердится недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (Еж)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки и мед

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Дальше слушайте сказку. Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Синица, снегирь, воробей, ворона, сова.

Воспитатель:

Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг одела белым одеялом, т. е. снегом. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?

Дети: Весна.

Воспитатель: Оглянулась Весна вокруг – чисто прибрано, но уж очень холодно. Пригрела сестрица весна солнышком землю, растопила снег и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!

Игра «Назови детенышей»

Волк-волчонок

Лиса-лисенок

Медведь-медвежонок

Тигр-тигренок

Лев-львенок

Заяц-зайчонок

Релаксация «Улыбка»

Воспитатель: Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

А как зовут эту сестру?

Дети- Лето.

Самой веселой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.

Всем животным и насекомым тепло и хорошо. И сестрица – Лето предлагает нам поиграть в игру.

Игра «Назови одним словом»

Бабочка, жук, комар, пчела, стрекоза – насекомые

Береза, дуб, ель, сосна- деревья

Огурец, помидор, картошка, морковка – овощи

Ромашка, роза, ландыш, тюльпан –цветы

Включить музыку ветра П. И. Чайковского (звуки природы – ветра)

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише

Дерево все выше, выше

Под музыку «Танец осенних листиков» воспитатель достает из кармана фартука осенние листики и разбрасывает их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, листики полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра во двор пришла.

Как зовут эту сестру?

Дети: Осень.

Воспитатель: дети, скажите, когда желтые, красные оранжевые листики опадают, как это явление в природе называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А какие изменения осенью происходит в природе?

Дети: становится холодно, идут дожди, животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: А какие птицы улетают в теплые края?

Дети: грачи, скворцы, ласточки. стрижи, кукушка, аист.

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: перелетные птицы.

Воспитатель: А что, значит осень плачет?

Дети: Идут дожди.

Воспитатель:

А почему осень называют золотой?

Дети: листья желтые.

А что нам дарит Осень?

Дети: дары: овощи, фрукты.

Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Рефлексия:

какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят?

Дети вместе называют.

Под музыку «Что нам осень принесла» Осень приносит дары осени – овощи, фрукты и угощает всех детей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию в средней группе по теме «Времена года» Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию Возрастная группа: средняя Тема: «Времена года» Музыкального руководителя Беликовой.

Конспект квест-игры по развитию речи «Времена года» в старшей группе «Времена года» Квест – игра по развитию речи в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Времена года» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Времена года». Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Времена года: зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Времена года: зима» Цель: средствами изобразительного искусства расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Биденко Инна Владимировна Воспитатель Рязань, МБДОУ «Детский сад №.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Дикие животные» Цели :Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепление.

Конспект занятия «Времена года» в средней группе Цель: закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах; развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связь между.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Занятие по развитию речи «Времена года» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлению описательных рассказов с опорой на схему. 2. Совершенствовать внимание и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Времена года» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Коротыч на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Времена года»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 22:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД