Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Дикие животные»

юлиана смирнова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Дикие животные»

Цели :Расширение словарного запаса и закрепление знаний

о диких животных : внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепление в речи названий диких животных, их детёнышей в единственном и множественном числе, частей тела. Развитие мышления на материале описательных загадок.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Ход занятия:

Сегодня мы с вами ребята отправимся в лес. Предложить детям закрыть глаза и включить музыку. Воспитатель произносит слова:

Как прекрасен русский лес.

В нём полным-полно чудес!

Дети открывают глаза, воспитатель предлагает отгадать загадки

(при правильном ответе выставляется изображение животного,

уточняется его внешний вид, повадки, где живёт)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик,под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Ответ: Заяц.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответ: Волк.

Эта славная рыжуха,

Пышный хвост, белое брюхо.

Очень страшная хитрюга,

Курей в клетке посчитает

И хозяев испугает,

Вмиг сбежит и прямо в лес.

Ответ: Лиса.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Ответ: Белка.

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется…

Ответ: Медведь.

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы отгадывали загадки? (ответы детей) А почему они так называются? (ответы детей) Верно, дикие животные живут в лесу и у каждого есть свой домик.

Игровое упражнение «Назови правильно» Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детёнышей и задаё т вопросы: Это кто? А как зовут детёныша?

Лис-лиса-лисёнок (лисята)

Заяц-зайчиха –зайчонок (зайчата)

Волк-волчица-волчонок (волчата)

Белка-белка-бельчонок (бельчата)

Медведь-медведица-медвежонок (медвежата)

А какие вы знаете сказки, где главными героями являются звери?

(«Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка») Воспитатель обращает внимание детей на то, что народ в сказках с уважением относился к диким животным.

Как вы думаете, почему лиса в русских сказках является символом хитрости (медведь добр и простодушен, волк попадает впросак?

А теперь мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Озорные зверята»

Заяц скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам (дети скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)

Белка прыгает по веткам,

Гриб несёт бельчатам-деткам (дети прыгают, согнув руки перед грудью)

Ходит мишка косолапый

У него кривые лапы (дети идут вперевалку)

Без тропинок, без дорожек.

Катится колючий ёжик. (дети двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки)

Игровое упражнение «Кому что дадим?»

Воспитатель предлагает подумать, чем можно покормить животных :

Мясо-… (волку).

Мёд-… (медведю).

Морковку-… (зайцу).

Орехи-… (белке).

Грибы-… ежу).

Воспитатель предлагает иллюстрации серии «Угадай, чей хвост»

Назовите: у лисы –… (лисий); у зайца –… (заячий); у волка -(волчий); у медведя- … (медвежий)

- Угадайте, про кого говорится: рыжий… (лисенок, рыжая… (лиса); колючая…. ежиха, колючий… (ежонок).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: - активизировать словарь по теме «Дикие животные» Задачи: Обучающие: - формировать у детей согласовывать слова в предложения; - использовать.

«Дикие животные нашего края». Конспект ООД по развитию связной речи в средней группе Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на тему «Дикие животные наших лесов» (старшая группа детей с ЗПР) Рассказывание на тему: «Дикие животные наших лесов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Занятие в детском саду, старшая группа, 25 минут Тема «Домашние животные» Цель: Развитие речи, расширение кругозора и организация познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Выполнила Ж. А. Рекстен Воспитатель 1 категории Конспект.

«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные» Воспитатель: Фадеева Е. В. Цель: Усвоить названия животных;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные леса» в средней группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса» Средняя группа <<Журавушка>> Воспитатель: Чуркина Валентина.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлиана смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 21:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД