Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Репка»

Мария Модестовна Игушева
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Репка»

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 47»

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

Путешествие в сказку «Репка»

Воспитатель группы раннего возраста :

Игушева М. М.

Сыктывкар, 2021г.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

«Путешествие в сказку «Репка».

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой сказки.

Задачи:

Обучающая: учить детей пересказывать сказку «Репка» по ролям; побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.

Развивающая : развивать словарный запас детей словами-действиями (посадил, тянет, прибежала, позвал (а, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание: «мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»; интонационную выразительность речи, память.

Воспитательная: воспитывать любовь к народному творчеству, формировать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к этим сказкам, отгадывание загадок, дид. игра «Расскажи сказку», игры с пальчиковым театром;

Материалы:

Оборудование: атрибуты героев сказки; сундучок, театр на фланелеграфе «Репка»; маска мышки; репка-раскраска для каждого ребенка;

Ход занятия

1. Вводная часть

Сюрпризный момент.

- Ребята, слышите, кто-то стучит. (Пока дети рассаживаются на стульчиках, за дверью надеваю маску мышки, беру сундучок и выхожу к детям).

- Кто же это? (мышка)

- Да, я мышка и пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с чудесным сундучком.

- Хотите узнать, что в нем лежит? (Да)

В сундучке, ребята, находятся отгадки на мои загадки.

Отгадаете мои загадки? (Да)

2. Основная часть

Отгадывание загадок.

- Слушайте внимательно: (загадываю загадки, после ответа вынимаю из сундучка персонажа сказки)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

На лице его морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка –

Мой любимый… (Дедушка)

Живёт в норке,

Боится кошки. (Мышь)

Круглый бок, Жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша (Бабушка)

- Умнички, отгадали все загадки, сундучок пустой.

- Ребята, скажите из какой сказки к нам пришли эти герои? (Из «Репки»)

- Да из «Репки»! Мне кажется, что у нас кого-то не хватает! Как вы думаете, кого? (Внучки)

- Правильно! Позовем ее все вместе, скажем: «Внучка, помогай» (дети тихо, потом громко зовут внучку)

- Вот она наша внучка, девочка добрая, заботливая, всегда придет на помощь. (показываю внучку)

- Ребята, внучка приглашает нас в свою сказку. Хотите попасть в сказку? (Да)

Тогда закрывайте глаза, волшебство начинается. В сказку всех вас приглашаю и в героев превращаю.

- Открывайте глаза, ребята. Представьте, что мы с вами в сказке очутились и в сказочных героев превратились. Раз мы в сказке, расскажем ее вместе? (Да)

- Тогда я начну, а вы продолжите. (Рассказываем сказку)

- Посадил дед репку (дед выходит и сажает репку)

- Давайте, ребята, поможем деду посадить репку.

Физминутка по сказке «Репка»

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка большая-пребольшая (подняли плечики)

Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - (потянет, вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка (за дедку). Дедка (за репку). Тянут (потянут, вытянуть не могут). Позвала бабка… (внучку). Тянут (потянут, вытянуть не могут) и т. д. … Тянут-потянут-вытянули репку.

- Репка, ребята, какая? (большая, сладкая, крепкая, вкусная)

- Какие вы, ребята, хорошие сказочные персонажи, как складно и верно сказку рассказали.

- А теперь пора в садик возвращаться. Закрывайте все глаза.

- Раз, два, три, четыре, пять все мы в садике опять.

- Давайте и мы с вами тут поправим героев: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку.

- Ребята, мы с вами славно поработали, порадуемся такому урожаю.

- Встаем в круг (по центру стоит ребенок –репка)

Малоподвижная игра «Репка»

Репка-репонька,

Вот какая, крепонька.

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

1-2, не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

3. Заключительная часть.

- Вам понравилось, ребята, путешествие в сказку?

- Понравилось рассказывать сказку по ролям?

- Ребята, а мышка хочет вас угостить вкусной и сладкой репкой.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 20:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Модестовна Игушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД