МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в старшей группе

Белоусова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в старшей группе

Белоусова Татьяна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»

Цель занятия : Продолжать знакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах

— расширять представления детей о разных видах транспорта;

— продолжать знакомить с профессиями (шофер, машинист, летчик, космонавт и т. д).

2. Речевые:

— обогащать речь детей прилагательными, характеризующими взаимоотношения людей и их отношения к труду (смелый летчик, зоркий машинист, внимательный шофер и т. д);

— упражнять в подборе слов с противоположным значением (слабый — сильный, трусливый — смелый, глупый — умный и т. д);

— закреплять правильное и отчетливое произнесение звука «р», учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

развивать артикуляционный аппарат;

формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему: «Чудесная машина».

3. Развивающие :

развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение.

4. Формирование навыков учебной деятельности:

— продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;

5. Воспитательные:

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Карлсан. Мы с друзьями собрались отправится в путешествие но незнаем на чем. Но я слышал, что есть какой-то транспорт, который может летать по воздуху как и я. И много другого транспорта но я до сих пор не узнал чтоже это за транспорт. Расскажите мне об этом, помогите разобраться. Какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Карлсон.

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Карлсону расскажем ему все, что мы знаем о транспортных средствах.

Дети: Да!

Воспитатель: Послушайте загадки, приготовьтесь их отгадать:

Четыре колеса, Резиновые шины,

Мотор и тормоза…Как это называется? (Машина)

Вот стальная птица, В небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт)

Точно, вовремя и ловко, Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, — Пассажиры вы теперь. (Автобус)

Плывёт белый гусь — Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)

Воспитатель обращается к детям: А теперь скажите, как можно назвать одним словом автомобиль, пароход, и, например, самолет? (транспорт)

Дети: Транспорт

Воспитатель: Ребята для чего нам нужен транспорт?

Дети: Чтобы перевозить людей и грузы, для путешествий.

Предлагаю поиграть в игру.

«Распредели транспорт верно»

Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки. У вас на столах лежит 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта, и маленькие картинки с изображением транспорта. Их нужно правильно разложить по рисункам.

- море (водный транспорт)

-земля (наземный транспорт)

-небо (воздушный транспорт)

Например : машина –кто вспомнит, какой это вид транспорта и почему

Воспитатель просит детей назвать и соотнести к нужной категории.

Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек

Дети: Управляет человек.

Воспитатель:

Словесная игра: «Кто управляет?»

— Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель) Каким должен быть шофер? Значит, какой шофер управляет автомобилем, автобусом? (внимательный, дисциплинированный)

— Кто управляет самолетом? (пилот) Какой пилот управляет самолетом? (смелый, зоркий, храбрый)

— Кто управляет кораблем? (капитан) Какой должен быть капитан? (умелый, зоркий, внимательный)

— Кто управляет ракетой? (космонавт) Какой должен быть космонавт (умелый, храбрый, сильный)

— Кто управляет поездом? (машинист) Какой должен быть машинист? (внимательный, дисциплинированный, зоркий)

— Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист) Какой должен быть мотоциклист? (внимательный, храбрый)

- Кто управляет подводной лодкой (подводник). Какой должен быть подводник? (решительный, смелый)

Воспитатель: Предлагаю с играть еще в одну игру

Словесная игра: «Скажи наоборот»

— Космонавт летает в космос на маленькой ракете. (большой)

— Он исследует космос, где мало звезд и планет. (много)

— Космонавт должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.

Физкультминутка,Самосвал,

Жил на свете самосвал, (Согнуть руки в локтях, ладоши сжать. В кулачки- «взять в руки руль», выполнять круговые движения руками перед собой, Двигаться по кругу топающим шагом.)

Он на стройке побывал, (Остановиться, повернуться лицом в круг.)

Покатил с утра к воротам.

Сторожа спросили: -Кто там? (Большие пальцы рук соединены с остальными пальчиками в кружочки и приставить к глазам «сделать бинокль».)

Он кирпич возил и гравий, (Повернуться друг за другом, двигаться по кругу топающим шагом- «машина поехала».)

Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал, (Присесть. Перекаты вприсядку с одной ноги на другую, руки «с рулём» перед собой. Встать.)

Еле вылез самосвал.

Самосвал сигналит громко: ( Имитация сигнала машины: «Би-би-би»)

«У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь!» (Движение по кругу топающим шагом до своих мест.)

Воспитатель: А теперь ребята, покажем, на каком транспорте Карлсон и его друзья отправятся в путешествие.

У вас на столах пазлы (один пазл на стол). Нужно сложить его поработать в парах.

Воспитатель предлагает 2 детям, описать транспорт, и сказать на каком транспорте Карлсон отправиться в путешествие.

Воспитатель: Молодцы!

Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта, вы знаете. На каком транспорте Карлсон отправится в путешествие.

Вы сегодня хорошо работали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2023 в 19:44
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД