Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Головные уборы»

Алёна Кулаго
Конспект занятия по развитию речи «Головные уборы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 г. Выборга»

Конспект занятия

во второй младшей группе по развитию речи

на тему: «Головные уборы»

Подготовила: воспитатель Кулаго А. Ю.

г. Выборг

2018г.

Цель: сформировать представление об обобщенном понятии «Головные

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Головные уборы“» размещена в разделах

уборы».

Задачи: 1. дать представление о головных уборах и их видах;

2. закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные

формы существительных;

3. развивать диалогическую форму речи;

4. воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.

Оборудование: предметные картинки Незнайки, Кота в сапогах, крокодила

Гены; предметная картинка Шляпника и его дома; предметные

картинки головных уборов; сундук; записка с загадкой;

картинки солнышко и снежинка; атрибуты головных уборов;

раскраски головных уборов.

Ход занятия

Орг. момент:

- Здравствуйте, ребята! Какой чудесный сегодня день! Какие вы все красивые,

нарядные!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Влево, вправо. Хорошо.

Вижу глаз ваших тепло.

Основная часть:

- Ребята, а вы любите путешествовать? А хотели бы вы сегодня отправится в путешествие? Наши сказочные герои зовут нас в гости. Посмотрите на них вы узнали кого-нибудь? (Незнайка, Кот в сапогах, крокодил Гена).

- Ребята, скажите, что общего между этими героями? Верно, они носят головные уборы. Головные уборы – это то, что покрывает голову. И сегодня наши герои приглашают нас в гости к «Шляпнику», который сшил для них эти шляпы. Он живет в стране чудес.

- Но для этого нам нужно встать в круг и закрыть глаза! Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы их повторите. «Крибли, крабли, бумс» (на доске появляется дом Шляпника, а рядом сундук, на сундуке письмо).

- Вот мы и в стране чудес! А вот и дом Шляпника. Но хозяин, что-то не видать. А вот какой-то необычный конверт, давайте посмотрим, может это Шляпник оставил нам письмо.

- Послушайте, что он пишет: «Ребята, помогите мне вернуться домой, злая колдунья меня заколдовала».

- Поможем?

- Но для этого нам надо выполнить задания, которые приготовила колдунья.

- Ребята, первое задание: игра «Уменьшайка» (картинки).

- Я буду показывать головные уборы, а вы уменьшайте их.

Например: Шапка-шапочка

- А теперь вы:

Панама-панамочка

Берет-беретик

Платок-платочек

Кепка-кепочка

Шляпа-шляпка

- Ребята, вы отлично справились! А как вы думаете для чего нам нужны головные уборы?

Ответы детей:

- Головные уборы нужны для того, чтобы не замерзнуть зимой.

- Головные уборы нужны для того, чтобы не перегрело солнышко летом.

- Головные уборы нужны для красоты.

- Все верно, молодцы!

- Ребята, а давайте посмотрим, что в сундуке? Ой, а сундук закрыт, что же делать! Ребята, посмотрите, на сундуке что-то написано.

- Ребята, это же загадка!

Меня на голову одень

И бегай в самый жаркий день!

А снимешь – недовольна мама

Я шапка – летняя… (панама)

- Молодцы! Мы правильно отгадали загадку и сундук открылся!

- Смотрите в сундуке картинки солнышко и снежинка и головные уборы. А задание такое, вам нужно разложить головные уборы к солнышку те, которые мы носим, когда тепло, а к снежинке, те которые мы носим, когда холодно (картинки солнышко и снежинка, атрибуты головных уборов).

Например: солнышко – панамка.

- Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями (музыка и в окне появляется шляпник).

- Посмотрите ребята, мы победили злую колдунью и помогли Шляпнику, оказаться у себя дома.

- За то, что вы помогли Шляпнику, он дарит вам вот такие раскраски!

- Скажем, спасибо Шляпнику!

- А теперь ребята, ему пора работать, ведь ему нужно сшить головные уборы для всей страны чудес.

- Давайте прощаемся со Шляпником и страной чудес.

- До свидания!

- Ребята, встаем в круг, закрываем глазки и все вместе произносим волшебные слова «Крибли, крабли, бумс».

- Вот мы и вернулись!

Заключительная часть:

- Ребята, где мы были? Кому мы помогли?

- Молодцы! Можете сесть за столы и взять раскраски, которые подарил вам Шляпник.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы» Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы» Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект лексико – грамматического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы для разных профессий» Занятие на тему «Шапки разные важны, шапки разные нужны». Цель • Развитие познавательной активности, способности детей в изучении мира.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе. Цель: систематизация и закрепление знаний.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа) Воспитатель: Никифорова Л. Н. Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Татарские национальные головные уборы» Тема: «Татарские национальные головные уборы» Цель: Создание условий формирования представление создавать в рисунках элементов татарского.

Занятие по развитию речи по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Тема: «Волшебное путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2. Продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Головные уборы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Кулаго на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Головные уборы»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД