Лучший педагог года

Конспект по развитию речи «Игры на развитие активной речи детей раннего возраста в первой младшей группе. Лошадка»

Юлия Артемьева
Конспект по развитию речи «Игры на развитие активной речи детей раннего возраста в первой младшей группе. Лошадка»

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями Е. Благининой, Л. Яхнина, Ю. Островского, И. Михайлова, А. Рождественской, М. Дружининой, Н. Кукловской; учить повторять текст за воспитателем.

2. Познакомить детей с произведением К. Ушинского «Лошадка».

3. Учить выполнять речевые игры, закреплять умение сопровождать движения речью.

Развивающие :

1. Развивать активную речь детей, крупную и мелкую моторику, память внимание, основные движения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект по развитию речи „Игры на развитие активной речи детей раннего возраста в первой младшей группе, Лошадка“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к животным, желание помогать и заботиться о них.

2. Доброжелательно относиться друг к другу.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе через игру.

Словарная работа: удила, стремена, прядёт.

Артикуляционное упражнение: цокают.

Предварительная работа:

речевые игры - «Наша дочка», «Тихо – громко», «Потягушечки», «Прокати лошадка нас», «Еду к бабе, к деду», «Варись, варись кашка».

Рассматривание фотографий, картинок, игрушек о лошади.

Чтение стихотворений: Е. Благинина «Наша дочка», Л. Яхнин «Потягушечки», Ю. Островский «Тихо-громко», И. Михайлова «Прокати лошадка нас», PН потешка «Еду к бабе, деду», А. Рождественская «Варись, варись кашка».

Оборудование: игрушки - кукла, лошадка – качалка, лошадка – пони, голубая чашка, ведёрко, «трава».

Ход:

Воспитатель показывает детям куклу и предлагает с ней познакомиться.

Восп. : Жила – была девочка, такая хорошая, такая пригожая. Зовут её Танюшка. Она хочет с вами познакомиться, узнать ваши имена.

Дети называют свои имена по очереди.

Восп. : Танюшке вы понравились. Ребята, а мы знаем стихотворение про девочку, похожую на Таню.

(игра «Наша дочка»)

Как у нашей дочки, розовые щёчки - поглаживают ладонями щёки.

Как у нашей птички, тёмные реснички - проводят пальчиками по верхним векам.

Как у нашей крошки тёпленькие ножки - поглаживают колени.

Как у нашей лапки ноготки царапки - сжимают и разжимают пальцы.

Е. Благинина

Восп. : Утром просыпалась Танюшка, поднималась, потягивалась вот так. (Стихотворение Л. Яхнина «Потягушечки»)

Потягу – тягунюшки, - разводят руки в стороны, поднимают вверх,

Порасту – растюнюшки - встают на носки и потягиваются.

Ножки – ходушошки, - топают ножками.

Ручки – хватунюшки - сжимают и разжимают пальцы рук.

Ротик – говорунюшки - прикасаются ладонями ко рту.

Ля-ля-ля - говорят ля-ля-ля.

Восп. : У девочки была подружка лошадка. Как захочет Танюшка лошадку увидеть, захлопает в ладоши, лошадка услышит, и прибегает к ней. Давайте мы, ребята, похлопаем.

Игра «Тихо - громко» по стих-ю Ю. Островского

У ребяток ручки хлопают, тихо-тихо ручки хлопают – тихо хлопают в ладоши.

Громче хлопают, сами хлопают – громко хлопают.

Вот так хлопают!

У ребяток ножки топают, тихо-тихо ножки топают – тихо топают ногами. Громче топают, сами топают, вот так топают! – громко топают ногами, (воспитатель выставляет лошадку-качалку)

Восп. : Лошадка храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь гнёт, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей чёлка, на ногах щётка, шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.

К. Ушинский

Покатай нас, лошадка! (игра «Прокати лошадка нас) по стих-ю И. Михайловой

Цок-цок, цок-цок-цок, цок-цок!

Я лошадка серый бок. Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу! Ты (Ванюша, Катюша.)

Подойди, на меня ты погляди!

Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу!

Мы поедем по полям, по лугам и по лесам!

Я копытцем постучу, далеко тебя умчу!

(воспитатель показывает детям лошадку-качалку и рассказывает стихотворение, дети помогают. Названный ребёнок подходит и садится на лошадку, раскачивается.) дети прищёлкивают языком (цокают)

Восп. : А наша Танюшка умеет скакать как лошадка. Она и дружка своего научила так бегать и вас научит. Читается стихотворение М. Дружининой.

Прыг-скок! Прыг да скок! Поскакал сынок!

По дорожке прямо, прямо, ускакал сынок от мамы.

До калитки доскакал и обратно прибежал: вот и я!

Восп. : Вставайте, ребята, в круг поиграем с лошадкой (игра «Еду к бабе, к деду» по PH потешке)

«Еду - еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке по ровненькой дорожке на одной ножке, в рваном лапоточке, по рытвинам, по кочкам, всё прямо и прямо, а потом вдруг. в яму БУХ!» (садятся)

Лошадка набегалась, устала, и мы наигрались, аппетит нагуляли, значит надо хорошо покушать. Может, вкусную кашу сварим?

Дети: Да, надо сварить кашу.

Восп. : Я буду варить кашу в голубенькой чашке, а вы мне помогайте.

(проводится игра-песня «Варись, варись кашка» по стих. А. Рождественской)

«Варись, варись кашка в голубенькой чашке, варись, варись, скорее булькай веселее! Варись кашка сладка из густого молока, да из мелкой крупки.

У того кто кашку ест, - вырастут все зубки!» - игра сопровождается движениями рук и ножек.

Восп. : Лошадка тоже проголодалась, мы её сейчас травкой покормим и водичкой попоим. Максим, дай ведёрко с водой лошадке, а ты, Даша угости её травкой. Воспитатель сопровождает действия детей стихотворением Н. Кукловской

«Накормлю лошадку свежею травою, напою лошадку чистою водою. А теперь достану вожжи с бубенцами, запрягу лошадку и поеду к маме. Ты иди лошадка, выше, выше ножки. Мы с тобой поедем прямо по дорожке!»

Восп. : Ребята, а Танюшка со своей лошадкой пригласили к нам в гости свою маленькую подружку. Это маленькая пони. Она любит, есть морковку. Лера, иди угости лошадку! А ещё пони любит играть и танцевать. Давайте с ней поиграем. (Дети встают в круг, исполняют танец «Пони»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

ОД по развитию речи «Быстрая лошадка» (группа раннего возраста) Задачи. Побуждать детей к договариванию отдельных слогов, слов и фраз. Поощрять двигательную и речевую активность. Вызвать интерес и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Игры на развитие активной речи детей раннего возраста в первой младшей группе. Лошадка»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 14:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Игры на развитие активной речи детей раннего возраста в первой младшей группе. Лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артемьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД