Лучший педагог года

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие на поляне»

Хатуна Валиева
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие на поляне»

Конспект по развитию речи

для детей раннего возраста

«Путешествие на поляне»

Образовательная цель:

- Расширять представления о признаках весны.

- Знакомить с видами воздушного транспорта (самолёт, ракета, вертолет, поезд).

- Развивать умение различать и выделять в предметах и объектах цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

- Группировать предметы по величине;

Публикация «Конспект по развитию речи для детей раннего возраста „Путешествие на поляне“» размещена в разделах

- Развивать интерес ко всему живому, природе в целом, объектам живой и неживой природы, наиболее ярко выраженным сезонным явлениям;

Развивающая цель :

- Развивать основы наглядно-образного мышления.

- Формировать основы синтеза и анализа.

Воспитательная цель:

- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Оборудование: обручи разного размера и цветов.

Демонстрационный материал:

Картина с изображением дерева.

Раздаточный материал:

Картинки с изображением воздушного транспорта, посуды, вертушки, ежей, грибов, домиков, лепестки для цветов, стебли для цветов.

Ход занятия.

В. Детки, подойдите ко мне, посмотрите на меня, покажите свои ручки, давайте вместе поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, быстрый ручеек,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю, Алания.

Очень всех вас люблю я.

В. Вы любите гулять?

Д. Да.

В. Давайте вместе с вами отправимся на полянку, как вы думаете, на чем мы можем отправиться?

Д. На машине, на самолете, на кораблике.

В обруче лежат картинки разных видов транспорта.

В. Посмотрите, сколько здесь картинок, возьмите только картинки с воздушным транспортом.

Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, картинка с каким видом транспорта у него.

В. У тебя что?

Д. Самолет (вертолет, ракета).

В. Как вы думаете, этот транспорт едет по земле или летает?

Д. Летает.

В. А где он летает?

Д. В небе.

В. Да, летает высоко в небе по воздуху и поэтому называется воздушный транспорт.

Д/и «Полетаем»

В. Завели моторчики др -др-др летят вертолеты (имитация звука вертолета,

р-р-р летят самолеты (имитация звука самолета,

ш-ш-ш взлетает ракета (имитация звука ракеты) полетели…

Дети «летают» на разных транспортных средствах.

Перед детьми обручи – гаражи для транспортных средств. Они таких же цветов, какого цвета и транспортные средства.

В. Вот мы и прилетели, транспорт надо поставить в гараж.

Посмотрите на ваш транспорт и найдите нужный вам по цвету гараж: какого цвета ваш транспорт, такого цвета и гараж.

Дети выполняют задание. Перед детьми картина - полянка с весенним пейзажем, весенним деревом.

В. А теперь мы на поляне. Садитесь, отдохните, посмотрите, какое красивое дерево растет.

Дети рассматривают дерево.

В. Посмотрите, что появилось на дереве?

Д. Листочки.

В. Какого цвета листочки?

Д. Зеленого.

В. А что за птицы к нам прилетели?

Д. Ласточки.

В. А что это светит?

Д. Солнышко.

В. А какое оно?

Д. Доброе, желтое, красивое.

В. А что под деревом выросло?

Д. Травка.

В. Значит, какое время года наступило?

Д. Весна.

В. Ребята, подул ветерок и нам принес вертушки. Он хочет с вами поиграть, а вы хотите поиграть?

Д. Да.

В. Возьмите по одной вертушке и подуйте, как ветер поет? У-У-У,

повторите вы тоже.

Дети повторяют: у-у-у.

В. Ветер хорошо с вами поиграл, положите вертушки под деревом.

Дети выполняют задание.

В. Ребята так сильно дул ветер что, поломал птичкам домики, поможем птичкам починить домики?

Д. Да.

Перед детьми на столах геометрические фигуры – домики для птиц.

В. Дети, подойдите к столу и почините у домиков окошечки.

Дети накладывают на нарисованные геометрические фигуры – вырезанные фигуры и называют их.

В. Слышите? Кто-то здесь шуршит. Кто это?

Д. Ежик.

В. Возьмите по одному ежику, потрогайте его пальчиком. Что это у него?

Д. Колючки.

В. Значит, какой он?

Д. Колючий.

В. Давайте расскажем ему стишок, громко чтобы он услышал.

Дети рассказывают стишок.

У колючего ежа

Шубка дивно хороша.

Может ежика сберечь

От опасных грозных встреч.

В. Молодцы. А какой у тебя ежик большой или маленький?

Д. Большой (маленький).

В. Наши ежики очень любят грибочки, помогите найти им грибочки, какого

размера ежик такого размера и грибочек.

Дети выполняют задание.

В. Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут. Вы знаете - они тоже живые. Они все чувствуют. Их нельзя обижать, топтать, рвать. Если сорвать цветочек, то он погибнет. Будете рвать и топтать цветочки?

Д. Нет.

В. Ребята, давайте вместе с вами сделаем цветочки своими руками для наших гостей, пройдемте к столам.

Дети подходят к столам.

В. Возьмите стебелёк и лепесточки такого цвета, какого цвета вы хотите, и

соедините их.

Дети выполняют задание.

В. Какие красивые цветочки у вас получились. Сколько у тебя цветочков?

Д. Один.

В. Подойдите ко мне, протяните свои цветочки, а у нас всех сколько цветочков?

Д. Много.

В. А у наших гостей есть цветы?

Д. Нет.

В. У наших гостей нет ни одного цветка. А теперь подарите гостям цветочки.

Дети дарят цветы.

В. Молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите любую машину из воздушного транспорта, завели моторчики и полетели.

Дети «возвращаются» в детский сад.

В. Вот мы и прилетели в детский сад. Вам понравилось на полянке?

Д. Да.

В. Спасибо вам, пойдемте в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие на поляне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хатуна Валиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие на поляне»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 23:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД