Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Два веселых гуся» для детей 3–4 лет

Ирина Дорофеева
Конспект занятия по развитию речи «Два веселых гуся» для детей 3–4 лет

Методическая разработка

Автор: Дорофеева Ирина Александровна, воспитатель.

Тип разработки: конспект образовательного события.

Вид организованной деятельности: игра-путешествие.

Возрастная группа: дети 3-4 лет с ТНР.

Тема: «Два веселых гуся».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Два веселых гуся“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: познакомить с народной песенкой «Два веселых гуся», понять ее смысл и пересказать содержание с опорой на наглядность.

Задачи:

Обучающие:

1. Создать условия для развития предпосылок формирования артикуляторной базы звуков раннего и среднего генеза.

2. Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и правильную артикуляцию гласных звуков [А], [У], [И], [О].

3. Обучать пониманию вопросов косвенных падежей: где? куда? откуда? кому? кого? у кого?

Развивающие :

1. Развивать речевые способности и интонационную выразительность речи, модуляции голоса на основе звукоподражаний.

2. Развивать длительность речевого выдоха (2—3 сек) на материале гласных и их сочетаний.

3. Формирование умения отвечать на вопросы: кто это? что делает?

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к совместному чтению художественных произведений

2. Стимулировать речевое общение: предлагать образцы речи.

3. Работать над пониманием содержания произведения народного речевого творчества (песенки).

Методические приё мы:

• моделирование игровой ситуации, игровая мотивация, речевые упражнения;

• беседа, показ, объяснение;

• игра-инсценировка по народной песенке «Два веселых гуся».

Оборудование: фланелеграф или магнитная доска, ноутбук, экран.

Материал:

• костюм бабушки для воспитателя, две пластмассовые игрушки «гусь»;

• маски или повязки волка и гусей;

• аудиозапись и мультфильм по произведению «Два веселых гуся»;

• запись голосов домашних птиц;

плоскостные картинки на фланелеграфе: бабушка, гуси (белый и серый, домик, забор, речка;

• картина «Птичий двор»;

• цветные ленты и гимнастические обручи для подвижной игры «Гуси-гуси».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций чтение художественных произведений и русские народные сказки по теме «Домашние птицы»; дидактические и подвижные игры; художественно-творческая деятельность по теме «Гусь» (лепка; рисование; аппликация); прослушивание аудиозаписей голосов домашних животных и птиц, просмотр мультфильмов о домашних птицах, рассматривание картины «Птичий двор».

Словарная работа:

существительные: деревня, птицы, гусь, гусята, гусенок; бабушка, бабуся, бабулечка; волк, дом, забор, речка,

глаголы – жили, прятались, выходили, кланялись, кричат, пропали, спрятались;

прилагательные – серый, белый, веселые;

предлоги – в, на, над, под, за;

наречия – около, рядом, далеко, близко.

Условия проведения: групповое помещение детского сада, оснащенное с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к развивающей предметно-пространственной среде (влажная уборка, столы и стулья по росту, материал и оборудование в соответствии с возрастом дошкольников).

Ход занятия:

Вводная часть. Воспитатель появляется в группе в образе бабушки (игровая мотивация).

Воспитатель: здравствуйте, ребятки! Живу я в деревне около речки в небольшом доме и низким забором. Беда у меня приключилась, не знаю, где искать своих гусей. Поможете мне их найти? (Ответы детей). Приглашаю вас в путешествие на птичий двор в моей деревне. Сначала расскажу, как все случилось. Присаживайтесь поудобнее на коврик и посмотрите мою историю.

Основная часть.

На экране воспроизводится фрагмент мультфильма до того момента, как пропали гуси. Беседа по просмотренному фрагменту:

Воспитатель:

– Где жили гуси? Сколько их было? Что случилось? (Ответы детей).

– Расскажите по картинкам, помогите мне вспомнить, старенькая бабулечка, рассказать сама не может. Вот они на столике у меня лежат. (Подводит детей к столику с картинками).

Проводится дидактическая игра «Узнай и назови» по сюжетным картинкам на которых изображены действия персонажей песенки (бабушка кормит гусей, гуси щиплют травку, бабушка плачет, гуси плавают на речке и др.). ( Дети отвечают на вопросы: кто это? что делает)

Воспитатель:

– Послушайте, как кричат настоящие домашние птицы. (Звучит запись голосов домашних птиц «Птичий двор»).

Отыщите птиц, которых вы узнали по голосу на этой картине и повторяйте за мной:

Петушок говорит КУ-КА-РЕ-КУ, курочка КО-КО-КО-КО, уточка КРЯ-КРЯ-КРЯ-КРЯ, гусь ГА-ГА-ГА-ГА (дети повторяют за педагогом звукоподражание).

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Предлагаю нам поиграть, превратиться в гусей. ( Произносит фразу и показывает действие: «Покружились, покружились и в гусят все превратились»).

– Нужно очень тихо сказать ГА-ГА-ГА, потом чуть громче, очень громко и снова тихо, шепотом, чуть слышно. (Упражнение на интонацию и звукоподражание, можно показать голосом или движением руки,перемещая ее по звуковой лесенке).

Воспитатель:

– Ах, какие вы молодцы, ребята-гусята! Давайте поиграли, как весело гуляли гуси и травку щипали. Это будет наш лужок (обозначает цветными лентами на полу его границы).

– Обруч рядом сбоку кладу, пусть здесь волк живет, другой обруч – это домик бабушки, буду около него вас ждать. Надевает участникам игры повязки или маски. (Выбрать водящего (волка) можно с помощью считалочки: Раз-два, три, четыре, пять! Будем весело играть Раз, два, три, волк, выходи!»).

Проводится подвижная игра «Гуси-гуси» со словами:

Пошли гуси погулять, свои лапки поразмять (дети идут по кругу)

По лугу гуляли, лапки поднимали (дети идут, поднимая колени высоко).

1,2,3,4,5 на носках идем гулять (ходьба на носках).

А теперь, гусятки, мы встаем на пятках (ходьба на пятках).

Присели, погуляли, травку пощипали ( имитируют движения: приседают, идут гусиным шагом, «щипая» пальчиками воображаемую травку).

Бабушка кричит: гуси -гуси! Дети отвечают: га-га-га!

Есть хотите? да-да-да!

Так летите вы домой! ой-ой-ой! Серый волк под горой!

Не пускает нас домой!

Вы летите, как хотите!

Свои крылья берегите!

Волк старается поймать летящих гусей (дети, расправив руки перемещаются к дому бабушки). Пойманные гуси остаются в логове волка. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

– Посмотрим мою историю дальше? Куда делись мои гуси? (На экране демонстрируется второй фрагмент мультфильма «Выходили гуси, кланялись бабусе.»).

– Вот какие гуси! У кого они жили? Где они были? Куда спрятались? Кто их искал? Веселые и озорные! К кому вернулись? (Ответы детей).

Мы с вами можем пропеть всю песенку снова. Проводится игра – инсценировка на фланелеграфе или на магнитной доске с плоскостными фигурками (бабушка, гуси, домик, забор, речка) под аудиозапись песенки «Два веселых гуся». (Дети повторяют слова и пересказывают (исполняют) песенку с опорой на наглядность по образцу воспитателя).

Воспитатель:

– Ребята, как вы думаете, почему гуси спрятались? (Ответы детей).

– Верно, они хотели поиграть со мной. Это очень веселые гуси. Давайте найдем, где же они спрятались в нашей группе. (Дети ищут и находят в помещении двух заранее спрятанных педагогом игрушечных пластмассовых гусей.)

Заключительная часть.

Воспитатель: мои гуси очень рады, что вы тоже веселые и озорные ребята. Очень хотят с вами дружить. Только забыли, как их зовут. Напомните им. Подойдите, на ушко им скажите и погладьте каждого – один белый, другой серый, два веселых гуся. (Дети составляют простые предложения по словам из песенки, проявляют своими действиями внимание и заботу – поглаживают игрушки).

Воспитатель: успокоилась я, ребята, благодарю вас за помощь и поддержку. Рефлексия:

• Что мы делали сегодня, давайте вспомним?

• Как звали гусей?

• Почему плакала бабушка?

Вам понравилась песенка, которую мы сегодня узнали и спели? (Ответы детей). (Постепенный переход к другому виду деятельности). Воспитатель предлагает детям раскраску по сюжету песенки «Два веселых гуся».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Картина «Птичий двор»

Шаблон для раскрашивания

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группеФотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группе Прекраснейшее время года лето! Солнце ярко светит, тепло и радостно! Наши малыши очень рады солнышку. Веселье, радость, смех. А как.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «ПДД для всех детей» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного движения». Закрепление знания правил дорожного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по рисованию ладошкой гуашью «Домашние птицы. Два веселых гуся»Конспект занятия по рисованию ладошкой гуашью «Домашние птицы. Два веселых гуся» Программные задачи:Познакомить детей с новой техникой рисования-печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Расширять.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Два веселых гуся»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Два веселых гуся» Материал: 2 белых квадрата 10х10 см, 2 серых квадрата 10х10 см, 4 оранжевых квадрата 4х4 см, пластмассовые глазки, клей-карандаш: Изготовление.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся»Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Жили у бабуси два веселых гуся". Эту игру можно использовать в индивидуальной.

Рекомендации для родителей по рисованию персонажей мультфильма «Два веселых гуся» детьми второй младшей группыРекомендации для родителей по рисованию персонажей мультфильма «Два веселых гуся» детьми второй младшей группы Тема: «Два веселых гуся» Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Два веселых гуся» для детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Дорофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Два веселых гуся» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 01:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД