Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Кот Вася в гости к нам пришел»

Нифонтова Роза
Конспект занятия по развитию речи «Кот Вася в гости к нам пришел»

Конспект

по развитию речи

"Кот Вася в гости к нам пришел"

Составила воспитатель: Нифонтова Р. С.

Программные задачи.

Формирующие задачи:

1. Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);

2. Формировать активный и пассивный словарь детей;

3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кот Вася в гости к нам пришел“» размещена в разделах

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Практические задачи:

1. Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

3. Расширять и обогащать знания о кошке.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок

2. Создание предметно- развивающей среды в группе

3. Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»

4. Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».

5. Рассматривание картинок с изображением кошки

6. Работа над развитием артикуляционного аппарата.

7. Подвижная игра «Догони киску».

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.

Существительные: киска, котик, ушки, хвост.

Глаголы: иди, дай

Прилагательные: гладкий, пушистый.

Материал: игрушка - пушистая кошка, игрушка -грузовая машина.

Ход игры:

Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».

«Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика).

«Я коток -серый хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

«Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка.

Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс»

(Дети подзывают котика, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).

Воспитатель:

«Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл».

Предлагает детям повторить: «Скажи, кто это?»

Ребенок: «киса».

Воспитатель: «Правильно, это киса».

«Назови, кто это?»

Ребенок: «котик».

Воспитатель: «Правильно, это котик».

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».

Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

«Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).

«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

Покажи и назови, что это?»

(Ребенок показывает и называет)

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

«Это уши, ушки. Что это?

Скажи, что это?»

Ребенок: «Ушки».

Воспитатель: «Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз) Какой красивый котик к нам пришел в гости!

Психогимнастика – радость,грусть.

Воспитатель: Ребята, котику грустно, он хочет домой. Покажите как котик грустит (побуждать детей к показу эмоции - грусть). Нужно котика развеселить рассказав ему стишок про кису. (каждый ребенок рассказывает стих).

Стихотворение «Киса»

Киса, киса, киса –брысь!

На дорожку не садись.

Наши деточки пойдут,

Через кису – упадут!

Посмотрите, ребята, нашему котику стало радостно, он улыбается, покажите как он радуется, улыбается! (побуждение детей показывать эмоцию - радость).

Воспитатель: Котик говорит спасибо вам за стихотворение, а теперь он хочет попасть домой. Прокатим котика на машине – грузовике.

Давайте, ребята покатаем котика в машине.

(Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение А. Барто).

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик».

(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»

Воспитатель:

«Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:

Серенькая кошечка

Сидит у окошечка

Хвостиком виляет

Кота поджидает.

Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик».

Игра доставляет детям много радости.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг.

Конспект открытого занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришел». Вторая младшая группаКонспект открытого занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришел». Вторая младшая группа Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры. Задачи: Обучающие: -Упражнять.

Конспект занятия «Зайка в гости к нам пришел» Цель. Совершенствовать умение обследовать предметы. Учить рассматривать,ощупывать,гладить. Закреплять представление о частях тела животного (голова,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мишка в гости к нам пришел» Конспект занятия (младшая группа) «Мишка в гости к нам пришел» (Образовательная область – «Познание» «Речевое развитие») Программное содержание:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (для детей 2–3 лет) «Зайка в гости к нам пришел» Цель: 1)Совершенствовать умение обследовать предметы : учить рассматривать,ощупывать,гладить. 2) Закреплять представление о частях тела.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Пришел в гости к нам снеговик веселый» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Пришел в гости к нам снеговик веселый». Цель: Формировать умение отщипывать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать,.

Конспект музыкально-тематического занятия «Зайка пришел к нам в гости» Музыкально-тематическое занятие в младшей группе «Зайка пришел к нам в гости» Людмила Мукубенова Музыкально-тематическое занятие в младшей.

НОД по развитию речи «Петрушка пришел в гости» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петрушка пришел в гости.»Воспитатель:Смольская Надежда МБДОУ д/с №2 г. Кинешма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кот Вася в гости к нам пришел»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 20:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД